Історію подано мовою оригіналу

У меня была трехкомнатная квартира в центре города, работа, хорошая зарплата и хороший коллектив. 23 февраля я ушла с ковидом на больничный, и 24-го все началось. Мы как-то попытались выехать, но нас не пускали. Потом мы переехали к тете, потому что у нас сильно начали гатить в центре. Но у тети тоже несладко было. Через улицу - школа, где были военные. 

Снаряды через нас летали с таким громким свистом - мы думали, что и в хату попадет. Рядом через дом в крышу попало, еще в одном доме крыша свалилась. 

Снаряды летали над хатой. Мы прятались в маленьком коридорчике. Нас было семь человек, сидели друг возле дружки. Молились, чтобы в нас не попало. Это самое страшное. Потом открыли «зеленый коридор». Сначала брат выехал с маленькой дочкой, и мы - на следующий день, 15 марта. 

Страшно было ехать по полям: говорили, что перед нами колонну обстреляли, а потом мы узнали, что и после нас колонну обстреляли. Стояли сгоревшие танки на обочине. Мы долго ждали, пока нас пропустили на Бердянск. Там ночевать негде было, спали в машине. Было 13° мороза, а мы раздетые были - замерзли очень, кое-как перекантовались в машине. Нашли колонну, которая ехала на Запорожье, и поехали за ними, потому что дорогу мы не знали. Мало топлива было - боялись, что не доедем.

В Запорожье нас встретили хорошо. В «Эпицентре» накормили и чаем напоили, там еще можно было с собой продукты взять. Потом мы поехали в Золотоношу. Там волонтеры сразу помогли нам посудой, постельным бельем, вещами. Потом начали нам продуктовые наборы давать, помогали люди.

В центре «ЯМариуполь» я ходила к психологу. Немного помогло, но не сильно.Мы сейчас в Черкассы переехали. 

Я хочу вернуться домой, но вряд ли деоккупируют нашу территорию.