Історію подано мовою оригіналу

Андрей очень благодарен волонтеру, который быстро вывез его вместе с мамой и другими людьми из опасного Краматорска 

Я жил вместе с пожилой мамой. В первый день войны был ракетный удар по аэродрому, который нам было очень слышно. Трудно было воспринять эту ситуацию. Очень многие знакомые и родственники живут на той стороне, и та сторона была готова меня просто убить. А потом появился план действий: по возможности помогать другим, потому что мне тоже помогают. 

Мы выехали после обстрела железнодорожного вокзала Краматорска 8 апреля. Преклоняю голову перед волонтером, который нас вывозил. В его бусике было восемь мест. В салоне были женщина с детьми, я с мамой и семья с животными. Тот парень настолько трепетно к нам относился!

Больше всего врезалось в память то, как наш водитель сказал: «Делайте что хотите, но для того, чтобы мы хорошо добрались до Павлограда, нужно, чтоб никто даже не пикнул». Когда мы приехали в Павлоград, то тогда уже были и чай, и кофе с пирожками, и все остальное, а до Павлограда он молча гнал, нарушая правила. Выехали легко. Он говорил, что на блокпостах с асфальта сходить нельзя, иначе потом будут нас собирать на ветках.

Мы приехали в абсолютно пустую квартиру вместе со знакомыми, и нас за двое суток соседи обеспечили постельным бельем, посудой, кроватями. 

Ведь из города мы выезжали с минимальным количеством одежды - с тем, что может уместиться в чемодане. Позже я из Кривого Рога вынужденно переехал в Днепр. 

В 2014 году мне тоже довелось немножко побывать под обстрелами. Я знаю, как рядом взрывается снаряд «Града». Когда в 2015 году накрыли Краматорск «Градами», мы оказались под обстрелами во время работы, и этот кошмар мне не хотелось пережить опять. Я работаю дистанционно на предприятии в Донецкой области. 

Мне пришлось похоронить маму в Днепре. Хоть она и была в возрасте, но все равно эти события подтолкнули к тому, что она скончалась раньше, чем могла бы, если б оставалась дома. С родственниками из России я не общаюсь, потому что не понимаю их отношения к нам. 

У нас уже перелом прошел. Мы пережили отчаянье. А война закончится, когда хоть немножко дойдет до той стороны, что у них тоже очень много людей умирает. Месть – это не вариант. Но то, что произошло не так давно в Днепре, когда целая семья ушла на тот свет, а остался только отец – это было страшно. Это было не так далеко от того места, где я проживаю, и было очень слышно. 

Хотелось бы вернуться домой. И чтобы дом был целым. Сейчас почти каждую ночь в Краматорск прилетают «подарки» с той стороны, и все больше домов приходят в негодность. Посадить большое количество цветов – это мое желание. Я хоть и мужчина, но очень люблю цветы. Надо дарить радость людям. В хорошем настроении люой способен эту радость подарить другим.