Історія подана мовою оригіналy

Александр Викторович работает проводником на железной дороге. С первого дня полномасштабного вторжения он помогал эвакуироваться беженцам. Так вышло, что война разделила его семью. 

Я до войны жил в Мариуполе, но 24-го числа выехал. Я работаю на железной дороге проводником, работал на эвакуационных поездах, вывозил беженцев из Днепропетровска и Запорожья. Все наши вещи сгорели в квартире, семья сейчас на Западной Украине.

Я по сей день не могу домой попасть, хоть дома у меня уже нет. А у меня там осталась машина, квартира, все документы. Я сначала думал, что все это ненадолго.

Началась цыганская жизнь: я живу, как цыган, по общежитиям. Хорошо, что хоть работа есть. А дом идет под снос. Конечно, жалко.

Я сразу выехал и всего этого ужаса не застал, а близкие рассказывали все эти страсти. Они месяц просидели в подвале, потом выехали на Западную и там живут на пособия, а я работаю в Запорожье. Мы сейчас, как во сне: день прошел – и ладно. 

Мне родные рассказывали про свою эвакуацию. Страшно было выезжать без сопровождения. Проверяли на блокпостах, забирали вещи, но они проскочили. Моя супруга выезжала с годовалым ребенком и тремя собачками.

Сейчас живешь одним днем, да и мечтаешь только максимум на один день вперед. Мало во что веришь, не знаешь, когда все это закончится. Но по моим ощущениям, война закончится нескоро. Это сугубо мое мнение. Я, конечно, пессимист, это я знаю. 

Будущего я пока своего не вижу. Просто живем на выживание. Может, когда-то будет лучше, но сейчас мало во что верится.