Історія подана мовою оригіналy

Людмила Юрьевна вместе с ребенком выехала из Бахмута в начале войны. Муж присоединился к ним позже. Возвращаться им уже некуда – целого города нет на карте

Мне в марте будет 50 лет. У меня есть муж и ребенок. Ребенку - 14. Муж и я – инвалиды третьей группы. Когда началась война, я работала в компании «Новая почта». И сейчас работаю. Нас из 45 человек оставили 13. И тогда было обязательное условие – выехать. Я поехала, не раздумывая, чтобы сохранить жизнь ребенку. Муж присоединился к нам позже. 

Сейчас мы живем в городе Смела Черкасской области. Мужу работу найти очень тяжело. Ребенок учится дистанционно. 

От нашего дома вообще ничего не осталось, даже фундамента нет. В декабре 2022 года его полностью розбомбили. Куда возвращаться, мы просто не знаем. 

Пока, слава Богу, хотя бы у меня есть работа. Когда снимут выплаты ВПЛ, то даже не знаю, за что мы будем снимать жилье. Мы платим за коммуналку и аренду. Бесплатного жилья нам никто не предоставил. 

Мы в Смеле живем больше года. Гуманитарку тут не выдают. Пару раз получали от Фонда Рината Ахметова. 

Я не знаю, как жить дальше. Мы с мужем что-то строили, делали ремонты, а теперь остались ни с чем. Ребенку 14 лет. Думали, будем ему на обучение собирать, а теперь все непонятно. И дом не купишь. У меня шок от этого. Я до сих пор не знаю, как дальше жить. 

Мой муж работал на частном предприятии водителем. Ему директор разрешил вывезти семью, дал машину. Муж вывозил и моих родителей. Сначала хотели ехать в Днепр, но нас люди остановили, сказали, что лучше ехать в Смелу. Муж нас привез и оставил тут. Так что мы эвакуировались своим ходом. 

Брат, тоже инвалид третьей группы, уехал в Нидерланды. Он и до этого ездил туда на заработки. Разбросало нас по всей Европе. 

У моего ребенка нет живого общения, нет друзей, потому что он учится онлайн. Я не хочу здесь его отдавать в школу. Привыкнет, а вдруг нам придется переезжать в другой город? Муж остался без работы. 

Преодолевать стресс мне помогает ребенок. Ради него я должна жить, что-то делать. Мне нужно его поставить на ноги. Бывают такие моменты, когда я плачу. Но стараюсь держаться ради ребенка. Если меня не станет, то кому он будет нужен? Так что ребенок держит меня в тонусе. 

Хотелось бы, чтоб наша страна развивалась, чтобы у всех была работа. Хочу, чтобы у меня было свое жилье, свой уголок. Чтобы сын получил образование и работал. Но в первую очередь мне хочется, чтобы закончилась война, чтобы не было боевых действий. Чтобы возобновили работу заводы, экономика начала подниматься. И чтобы все жили дружно.