Історія подана мовою оригіналy
11 мая 2014 в Мариуполе прошел «референдум», а после начали стрелять и бомбить. Стало страшно. Не хотелось верить, что это происходит в наше время. Я слышала, как летели ракеты на Восточный.
Весной 2014 года на парад 9 мая заехали танки. У меня был маленький ребенок, мы вышли с мужем и малышом в коляске на прогулку. Перестал ходить транспорт, люди шли пешком. Я слышала, как стреляли.
Мы все время говорили о том, куда бежать, где спрятаться. Звонил отец и рассказывал, где находятся бомбоубежища. Что-то взрывалось, люди обклеивали скотчем окна, чтоб они не вылетели.
Был ужасный страх, когда не знаешь, что делать. Боль, утрата людей, которые погибли на Восточном. Мы продолжаем в этом жить. Нас разграничили с нашими родственниками. Мой муж не может увидеть свою мать. Люди не могут похоронить родных. Сломанная жизнь.
Самое шокирующее для меня – это обстрел Восточного в январе 2015 года. Тогда погибли мирные жители. Я читала истории простых людей.
Писали ужасные вещи: трехлетней девочке оторвало ногу, а мама ее погибла. Моей дочке было тогда два года и эта тема была мне очень близка, я очень переживала за девочку.
Война просто вывернула жизнь наизнанку. Финансовый кризис, невозможность увидеть родственников – это ужасно. Постоянно находишься в напряжении. Я в последнее время перестала слушать новости: то инфекция, то война, а когда жить? Поэтому редко их смотрю.
Мечтаю о мире, хочу спокойно жить.
Счастье - когда родные и близкие здоровы, живы и рядом. Отсутствие угрозы жизни для них и для меня. Все остальное будет. Я научилась спокойствию и терпению, умению радоваться каждому дню.