Історія подана мовою оригіналy
Для меня война на Донбассе началась с весны 2014 года. Я еще тогда был в Донецке. Началось, все с непонятных людей, в военной форме с оружием, которые передвигались по Донецку, на битых «девятках» и устанавливали свои правила. Началом войны стали первые взрывы в Донецке, которые я услышал, первые обстрелы, первые боевые действия.
Когда увидел этих вооруженных людей, как только услышал первые взрывы, как только увидел первые блокпосты на дорогах с непонятными людьми – понятно, что наша жизнь изменилась.
Учитывая то, что я нахожусь вблизи линии разграничения, практически, весь театр боевых действий разворачивался на моих глазах.
Видел, отдаленно, правда, взрывы снарядов, вспышки, но если видно было не очень хорошо, то слышно было все прекрасно, вплоть до ощущения вибрации.
Было ощущение непонимания того, что происходит и того, что будет происходить дальше.
Что из пережитого опыта войны запомнилось больше всего? Было несколько событий. Первое событие - мощный взрыв в Донецке: я тогда был на улице в магазине и услышал взрыв, даже немножко присел. Потом поднялся к себе в учебное заведение, а там на партах была штукатурка с потолка. Это одно из самых ярких, запоминающихся событий.
Я на тот момент учился в университете. Мне было важно понять позицию одной стороны и позицию второй стороны. Я ходил на разные митинги. Однажды я попал на один такой пророссийский митинг и увидел, как вот эти люди в зеленой форме тащат человека по брусчатке и избивают его ногами - это было очень важное для меня событие, предопределяющее. Жизнь мою это событие не особо изменило, а отношение к происходящему кардинально изменило.
Наш университет переместился в другой город, и я переехал вслед за университетом на подконтрольную территорию Украины.
Думаю, что война закончится еще не скоро. Я себя не чувствую в полной безопасности. Потому что линия разграничения достаточно близко находится, а обстановка может измениться в любой момент.
Много городов находятся вблизи линии разграничения, за пару километров от линии фронта. На них очень больно смотреть, потому что некоторые кварталы этих городов уничтожены, там нет ничего живого - просто одни разрушенные коробки зданий, и все.
Не буду говорить, что я мечтаю об окончании военных действий, потому что это зависит не от меня. Просто хочу, чтобы хотя бы активные фазы не продолжались, и никуда дальше эти военные действия на другую территорию не распространялись.
Самым ценным и важным были и остаются близкие, поддержка близких. Пришло понимание того, что, если есть определенные дела, не нужно их откладывать в дальний ящик.