Історія подана мовою оригіналy
Алексей Анатольевич не успел выехать из Мариуполя в первые дни войны, пока еще дорога была открыта. Первого марта он лишился квартиры. Они с женой и ребенком месяц жили в подвале. Вместе с другими обитателями подвала ходили на поиски воды, еды и дров
Мне 44 года. У меня есть жена и ребенок. Мы во второй раз начинаем жизнь с нуля. В 2014 году бросили в Донецке квартиру, вещи, работу и уехали в Мариуполь. Только привыкли там – снова пришлось выезжать.
Мы жили неподалеку от Мариупольского аэропорта. Утром 24 февраля проснулись от того, что его бомбили. Через пару дней выезд из города уже был заблокирован. Мы не успели выбраться, поэтому почти месяц скитались по подвалам.
Первого марта в наш дом прилетел снаряд. Нам пришлось убегать в том, в чем были, а на улице стоял десятиградусный мороз. Мы успели схватить сумку с документами и вещами первой необходимости, а также одно одеяло.
Не было еды и воды. Над головой летали самолеты и снаряды. Мы находились в подвале, в котором было порядка трехсот человек: люди разных социальных слоев и возраста. За время нашего пребывания не произошло ни одного конфликта. Все сплотились и работали сообща: добывали дрова, воду, продукты, готовили на костре.
Эвакуационных коридоров не было. Российские войска заняли практически полгорода. Боевые действия приближались к тому месту, где мы прятались. Поэтому мы приняли решение, что надо выезжать. Посадили всех оставшихся в машины и рано утром выехали полями. Слава Богу, повезло: не подорвались на минах, и нас не расстреляли. Выехали сначала в Мангуш, а потом отправились в Запорожье, оттуда – в Киев.
Спасибо друзьям за помощь с жильем. Мы с супругой продолжаем работать. Я государственный служащий, она преподаватель.
Я верю, что мы победим. Хочется, чтобы это произошло быстрее. Надеемся вернуться в Мариуполь. Будем восстанавливать город.