Історія подана мовою оригіналy

Виктория родилась и всю жизнь прожила в Энергодаре. Но после оккупации города ей вместе с неслышащей дочерью пришлось выехать. Всех ее родных раскидало по свету

Я из города Энергодара. Мне 41 год. Работала 14 лет продавцом в магазине «Чай-кофе». С сентября 2022 года нахожусь в городе Запорожье.

С первого дня войны к нашему городу подъезжали колонны и уезжали. А 3 марта вечером зашла танковая колонна. Тогда захватывали атомную станцию. По городу ездила техника, сверху на ней сидели люди с автоматами. Это было ужасно.

Поначалу в городе было очень тяжело с продуктами. Выдавали буханку хлеба на человека. Мы стояли в очереди с пяти утра, а потом заходили в пустой магазин и хлебушек брали. По десять часов стояли в очереди за хлебом.

Никто не ожидал, что будет настолько тяжело, что придется покинуть жилье, в которое, как муравьишка, все стягивала, а потом все нажитое бросила. У нас там дача была, ее ограбили. 

Очень тяжело в чужом городе снимать жилье, имея при этом свое. Это немалые деньги. И домой очень хочется.

Когда это все случилось, люди стали более лояльными, по крайней мере, в нашем городе. В очередях не ругались. Все сплотились, делились, рассказывали, где что можно достать. Например, когда раздавали рыбаки бесплатно улов, или если где-то появлялась гуманитарка.

Мы выехали с третьего раза. Первый наш рейс пришлось отложить. Потом к дому водителя, который собирался нас везти, прилетело, и вместо поездки он занимался восстановлением жилья. Получилось выехать только 8 сентября. 

Стоимость одного места была пять тысяч гривен. Я выезжала с дочерью. Она инвалид, глухая. Хорошо, что выбрались. Сестра моя выезжала очень тяжело, они четверо суток стояли в Васильевке. А нам повезло: утром выехали – и уже после обеда были в Запорожье.

Мой гражданский муж работает в МЧС. Его отправили по распределению в Запорожье. Так что мы с дочерью тоже тут. У меня большая семья: родная сестра, двоюродных сестер шестеро, а еще двенадцать двоюродных братьев. Всех разбросало по Украине, а раньше мы проживали в одном городе. Звоним друг другу по видеосвязи. 

Я хочу вернуться в город, в котором родилась. Я все время жила в Энергодаре, так что очень хочу вернуться домой. А еще – чтобы мир наступил, чтобы не выли сирены, чтобы не нужно было бояться. Очень хочется, чтобы все было как раньше. Но так уже никогда не будет.