Історію подано мовою оригіналу
От обстрелов Мариуполя Алина пряталась в подвале вместе с братьями по вере. Там было 200 человек. Целый месяц у людей не было никакой возможности выбраться из этого пекла
Мне 30 лет. У меня было тяжелое детство, потому что я потеряла родителей рано. Мама умерла от инсульта, когда мне было 13 лет. Над нами взяла опекунство бабушка и воспитывала нас до 18 лет. Потом и она умерла от инсульта. Папу моего убили. Я столкнулась со многими сложностями. Нужно было принимать серьезные решения, вступать во взрослую жизнь, а я себя чувствовала еще совсем ребенком. Я начала задаваться вопросами, почему так много умирает людей и откуда такая несправедливость. И мне сказали в Библии искать ответы на свои вопросы. И незадолго до войны я окрестилась, стала Свидетелем Иеговы.
Нам постоянно говорили, что могут быть землетрясения или войны - чтоб мы собирали тревожные чемоданчики. А для начала надо собирать воду, приготовить спички, зажигалку.
Подвала у меня не было в доме, и когда началась война, я ходила в другой район в подвал, где мы все вместе собирались. Было нас там 200 человек: не только Свидетели, но и пожилые люди, и дети, и соседи, и родственники. Мы были без света и без связи. Но мы снесли в подвал собранные заранее продукты и воду – все самое необходимое, что у нас было.
Когда я выходила на улицу, вокруг было очень много трупов. Я видела даже, как гибли люди, и не могла ничем помочь. Мне было очень страшно и за них, и за себя. Ведь из-за прилетов невозможно было побежать в дом и помочь людям, и это было страшно – и слышать, и смотреть. Я видела, как многие мои друзья погибли. Многие остались без родителей.
Когда мы уезжали, тоже приходилось очень много страшного видеть, и это оставило огромный след. Сегодня невозможно спокойно спать - все в памяти осталось. К тому же, все это до сих пор продолжается, и это ужасно.
Ужасно, сколько людей погибло, и сколько сейчас страдает. И то, что удалось вырваться из города – это огромное чудо, потому что поначалу не выпускали оттуда. Всех, кто пробовал выезжать, расстреливали или обратно возвращали.
Рядом с подвалом, где мы сидели, тоже был хороший подвал. Там люди сидели, и мы общались между собой. И те, у кого были машины, пытались узнать, как можно выехать. Я пробыла в подвале почти месяц. И один из наших братьев узнал, как можно выехать, и рассказал нам. Когда мы все спланировали, нашли машину, чтоб нас могли группами вывезти, мы всем, кто был возле нас, ходили и рассказывали, чтобы тоже с нами выезжали. Составили список желающих, и группами в разное время, когда еще не так сильно в нашем районе стреляли, мы шли в нужное место, и нас на машине вывозили.
Животных мы не забирали, потому что большинство из них были большими. У меня была собака питбуль, и я очень не хотела ее оставлять.
Но у нас была машина маленькая, и нам сказали даже вещи с собой не брать, по возможности - только воду и документы, а больше ничего. Тем, кто решил остаться, мы оставили животных и ключи от жилья, которое не было разбомблено. А вот моя квартира разрушена полностью.
Я уверена, что война скоро закончится, настанет справедливость, и будет у нас хорошее будущее. Еще мне придает уверенности в этом то, что я изучаю Библию, а там говорится, что Бог уберет все зло на земле – и мы будем жить в честности, справедливости, в доброте и любви.



.png)



.png)



