Історію подано мовою оригіналу

Мы были дома, в Мариуполе. Когда начали бомбить, то прятались в подвале. 20 дней там провели. Этой пятиэтажке уже 55 лет, в подвале страшная антисанитария, но там весь подъезд сидел, не только мы. 

Выживали очень-очень скромно, почти голодные, без воды. Кипятили чайник на костре. А когда самолет летел, то мужчины бежали в разные стороны. Самолет сбрасывал бомбы на дома. 

Стреляли, били так, что дом ходуном ходил, но остался целый. Бахало и впереди, и сзади. В один подъезд попал снаряд. Разбило крыльцо и двери. А так у нас все осталось, только ни дверей, ни окон не было - все повыпадало. 

В квартире не было ни одного окна. Заходишь в комнату, а там сквозняк. Закрывали пленкой. Видели, как горели рядом дома. Это страшно: пламя из окон - метра три! Нас девятиэтажки закрывали от проспекта, и все горели. Все горит в квартире, и пламя - метра на три из каждого окна. Это страшно.

Нам помог эвакуироваться один родственник. Он узнавал, когда начали выпускать через Приморский район.  Мы выехали 16-го числа, когда разрешили там выезжать. Наш гараж было разбит, а машина еще оставалась на ходу. Муж уже не ездил на машине, так как ему было 85 лет, отдал сыну. Но сына же не было. Так что пришлось дедушке в 85 садиться за руль. Там шла колонна машин, но они все повернули на Бердянск, а мы поехали в дачный домик на Белосарайскую косу, потому что муж не может долго ехать. Жили там. 

Хотели в сентябре уехать оттуда, а тут - референдум. Дороги закрыли, никуда не пускали. Пришлось еще и октябрь сидеть. Звонили перевозчикам, а они не ехали. Аж в ноябре один проехал. Мы очень просили его, и он нас забрал. Три дня ехали от Мариуполя до Запорожья. Нас в Васильевке дваждды возвращали в Мелитополь. Этот перевозчик взял всех пожилых, чтобы не так придирались. Даже одна была лежачая, а то - все пожилые. И то придирались, выкидали все из машины, проверяли сумки. Так мы добрались до Запорожья. Там нас встретили, напоили чаем. 

Мы уже в возрасте, никуда не поедем. Ехать нам уже очень тяжело. Конечно, ждем освобождения Мариуполя. Когда туда пустят - не знаю. Смотрим новости, ждем освобождения. Хотя Мариуполь уже не тот, и не будет таким красивым.