Історія подана мовою оригіналy
Мы жили в таком славном городе Бахмут. Тяжело рассказывать про любимый город, зная, что его уже нет и возвращаться некуда.
О начале войны я узнала из телевизора. Сразу так страшно стало! Детям школу отменили, потом потихоньку пошло и пошло: магазины стали закрываться. Мы все время видели сполохи на горизонте. А когда все это к нам подвинулось, закрывали окна.
Когда выезжали, в нашем доме из ста квартир только 18 были жилых, остальные все выехали. И как-то это все как-то нагнетало: пустой город и пустая улица… Всегда во дворе люди гуляли, а потом - тишина.
Мы в апреле выехали, потому что было опасно, а жизнь – это главное. А вот мама моя досиделась до октября, из-за этого умерла. Она ничего не ела и все болела. Все старики надеялись, что это все закончится, и будем дальше жить. Старики более наивные, надеялись на лучшее. Волонтеры мою маму вывезли в очень плохом состоянии - она месяц пожила со мной и умерла. Мы ее кремировали и не знаем, где похоронить. А сколько еще парней погибло!
Мы переехали в Александрию, потому что раньше сюда выехала моя тетя из Лимана. Здесь такой город провинциальный, похожий на наш. Мы надеялись, что вернемся назад, а потом нашу надежду разбили, как и наш город.
Вернуться в свой родной город - это моя мечта. А я понимаю, что там ничего живого нет, но очень скучаю за нашим домом. Все рухнуло: и квартира, и все. Там все сейчас в плачевном состоянии, дом наполовину разбитый, каркас стоит без окон, без дверей, а половина – руины. Дачу нашу разбили, мамина квартира тоже пострадала. Не знаю даже, что там живого осталось.