Історію подано мовою оригіналу

В начале войны Елена вывезла внуков в Польшу, а сама вернулась. Ее родной город периодически обстреливают. Досадно, что гибнут мирные люди, дети

24 февраля мой 13-летний внук не спал всю ночь - сидел за компьютером. Услышал взрывы, разбудил свою маму, и они с Лазурного приехали к нам. Взяли с собой еще одну девочку-десятиклассницу с ее мамой. Приехали к нам перепуганные. Младший рвал полдня от испуга, а старшего трясло целый день. 

Мы сели в машину и уехали к знакомым за 75 км от города. Пока ехали, младший внук не переставал рвать – такой стресс был, он очень испугался взрывов. 

Мы побыли у знакомых полтора месяца, а потом начали летать там беспилотники, слышались взрывы, снаряды летали над головой. 

Дети в состоянии шока, прятаться некуда, подвал там очень мелкий и маленький, и мы решили выехать. Если бы мы поехали обратно в Краматорск на вокзал, не знаю, чем бы все закончилось. 

В интернете прочитали, что из Краматорска не будут ехать поезда на запад Украины, а будут ехать из Лозовой. Мы поездов никаких не дождались. Нам подали электричку, и мы ехали 20 часов до Львова. Это была ужасная и жуткая картина: мамы с колясками, с грудничками в вагоне. Очень тяжело вспоминать. 

Большое спасибо Полтавской церкви. Мы приехали в Полтаву в час ночи - электричка остановилась там ненадолго. Прихожане церкви на вокзале подавали в вагоны картошку тушеную, еще какие-то продукты, колбаски, соки, воду и медикаменты. 

Я бегала по всем вагонам, раздавала людям еду, спрашивала, кому нужны медикаменты, отрезала по несколько таблеток. 

Потом, на какой-то станции нам воду давали детям печенье, но этого было мало. Я просила людей, чтобы они делились друг с другом, чтобы было хоть для детей. 

Мы приехали во Львов в час дня. Волонтеры нас встречали, распределяли кого куда - кто куда ехал. Львовяне прямо на вокзале раздавали готовую еду.  Люди становились в очереди, брали покушать, а потом распределялись. Кто-то в Польшу дальше ехал, кто-то - на троллейбус. Мы сели в автобус, перекусили и поехали в Польшу. 

Приехали в Краков в два ночи. Огромное спасибо волонтерам и правительству Польши, которое тоже оказывало круглосуточную помощь украинцам. Было очень позднее время, люди уставшие, но все равно нас встречали, давали что-то кушать. Нас повели в хостел, который оборудовали в торговом центре. Спали мы на раскладушках, нам дали всем покрывала, теплые пледы. И мы там остановились на время.  Там чистенько было, но младший внук заболел – вирусная инфекция, он рвал сутки. Большая благодарность польским медикам, еще итальянские врачи были - приходили через каждые два часа, наблюдали за ребенком. Из-за этого мы задержались на четыре дня. 

Потом нас перевели в другой хостел, там тоже появился вирус, и все начали болеть. Наш младший внук опять заболел очень сильно, рвал двое суток, это было ужасно. Мы спали на одной кровати: я, дочь и младший внук, а старший спал в 12-местной комнате с двухъярусными кроватями. Пробыли мы в этом хостеле три недели. Люди дружные, приятные в общении. Большая благодарность полякам, которые заботились о нас. 

Там была католическая пасха. Я предложила испечь паску, и мы с женщиной из Харькова нашли несколько банок жестяных, и еще в чашках напекли пасок, сварили яйца, а дети их разукрашивали, выкладывали фото в интернет. Мы всех в хостеле угощали.  

Потом я уехала в Украину, а внуки остались в Польше. Это связано с жильем. Сейчас я в Краматорске. Тут сейчас опасно - стреляют. Несколько дней назад взорвали ТЭЦ. Не было ни воды, ни света, ни газа. На прошлой неделе у нас было три прилета. Сегодня целый день - сирена.

Меня шокирует, что погибают украинцы, погибают дети, убивают украинский народ. Люди живут в очень тяжелых условиях. Все разбито. Страшно, что наши дети и внуки остаются калеками или их убивают. Две недели назад был взрыв у нас в городе. Было ранено много людей. 

Отец моей бывшей ученицы в очень тяжелом состоянии: у него отказали ноги, осколки побили его сильно. Женщина стояла там возле Ощадбанка - ей осколок попал в бедро и вышел через живот. 

Это - ужасы, о которых многие могут и не знать, информация такая не попадает в интернет, но когда сталкиваешься с этим близко, это шок.

Война закончится, когда наши страны сядут за стол переговоров - я только так думаю. Любая война должна заканчиваться переговорами, иначе никак, выхода нет. Если этого не будет, она будет продолжаться всегда, и мы с вами не доживем до ее конца.