Історія подана мовою оригіналy
Светлана с мужем и ребенком покинула Николаев в первый день войны. А вот ее отец и тетя выехать не успели, на этот шаг не готовы и сейчас.
Мы из Николаева. В нашем районе очень опасно, и мы вынуждены были уехать. Сейчас снимаем дом в селе Красное Николаевской области. Мне 36 лет.
24 февраля ужасно было все.
В пять утра мы проснулись от взрывов, испугались очень сильно, в первые пару часов собрали вещи, детей и уехали. И по сей день дома не были. Мы приняли решение, что нужно сразу уезжать. Я испугалась за детей, и этот вопрос даже не обсуждался.
Пробки были, но выехали. В Николаеве осталась тетя моя родная и папа, сейчас возможности выехать нет.
Первое, с чем столкнулись, – это очень сильный страх, который не исчез до сих пор. И конечно же, трудности финансовые. Я работала на заводе «Зоря», сейчас работы нет. У меня нет возможности оставить ребенка, я помогаю ему с уроками, стараюсь дать хоть какое-то образование. Муж тоже потерял работу частично. Так в страхе и без денег ждем конца войны.
Папа сейчас в Николаеве, ситуация там напряженная. Наш район как-то близко к боевым действиям находится, его постоянно обстреливают. Они бегают в подвал, но живут, потому что некуда ехать, некуда идти. Здесь в селе спокойнее, чем в Николаеве. Конечно и к нам прилетает, но у нас спокойнее.
Слава Богу, с гуманитарной катастрофой не пришлось столкнуться. Лекарства нам пока не понадобились, еда и вода есть.
Все меня шокировало: смерть знакомых людей, ужас, который происходит. Каждый день – как последний, страшная ситуация в целом.
Хотелось бы, конечно, чтобы раньше война закончилась, но думаю, что это произойдет в следующем году.
Хочется, чтобы было, как прежде: появилась работа, чтоб дети нормально учились. Но самое главное – хочется мира и спокойствия.