Історію подано мовою оригіналу
В 2014 году россияне обстреляли микрорайон Восточный в Мариуполе, где я жила, и у меня случился микроинсульт. После этого я не смогла продолжать педагогическую деятельность, и в 2022 году уволилась из школы.
В первый день полномасштабной войны я была в Киеве у сына. Утром он сказал: «Мама, собери мне сумку, я пойду в военкомат». Тогда его малышу был всего годик, а двум другим детям – четыре года и семь лет. Я начала плакать и говорить: «Сыночек, мой золотой мальчик, у тебя же освобождение. Кто потом будет заниматься детьми, кто будет их воспитывать?» А он сказал: «Мама, я не буду прятаться за спиной пацанов, я пойду защищать сам своих детей, свою семью и свою страну».
Он по контракту записался, потому что не был призван на войну. Отвоевал полтора месяца, был контужен, ранен в правую руку осколком. Когда домой пришел, ночами кричал, не спал. Проходил процедуры, сейчас вроде бы с ним все нормально.
Шокировали смерти знакомых, близких, разрушения. Мой дом практически был разрушен в Мариуполе - двух подъездов нет. В тамбуре возле моей квартиры дверь вынесло взрывом, был пожар, потом все там разворовали. Об этом мне сказали соседи.
В Киеве мне люди помогали: отдавали куртки, шубы, сапоги, потому что я не могла поехать в Мариуполе забрать что-нибудь свое.
Мне очень хочется, чтобы осталась Украина, и мои внуки жили в мирном государстве. Чтобы дети смогли их выучить и воспитать, дать нормальное образование. Чтобы люди любили свою страну, и не прятались, кто может идти ее защищать, как пошел мой сын добровольцем на войну.