Історія подана мовою оригіналy

Я из города Бахмут Донецкой области, которого, к сожалению, теперь нет. Сейчас мы – переселенцы, живем в Кропивницком. Очень тяжело жить сейчас.

Мы выехали в апреле, уже когда Попасную обстреливали – от нас в 20 километрах. Потом уже к нам в город конкретно начало прилетать. Мы там сидели-сидели, а потом в один момент собрались и выехали.

Сейчас у нас нет ни дома, нет вообще ничего: ни ложки, ни вилки. У нас все было, а потом раз - в один момент вообще ничего нет, мы как бомжи. Мы же уже не молодые, чтобы начинать все с нуля, а жить как-то надо. 

Есть дети, внуки. Мы и выезжали чтобы вывезти дочку с внуком, которому было десять лет. 

Очень страшно, когда погибают люди, которых ты знаешь. У нас не было подвала, чтобы просто спрятаться. И куда нам бежать и прятаться?  Это просто надо было жить в подвале - перебираться туда и никуда не выходить, потому что тревоги были постоянные, это очень страшно. Моя подруга погибла, она волонтерила, помогала людям и животным. Мы уже выехали, а потом в ленте увидели, что ее нет уже. Она погибла в машине, когда выезжала.  

Мы научились справляться. Живем ради детей и ради внуков. Не живем, а существуем. Жизнь продолжается, она нам дала одна, и другой жизни у нас не будет. Мы же еще нужны нашим родителям - за ними нужно ухаживать, а еще помогать детям и внукам. Только вот в чужом городе мы никому не нужны.