Історія подана мовою оригіналy

Дом Валентины в Лимане уничтожен, у нее от переживаний развился сахарный диабет, у мамы – инсульт

Я жила до войны в Лимане. Сейчас наш дом разбит, во дворе огромная воронка возле колодца. Мы переживаем войну. Моя мама, 84 года, лежит в коме после инсульта. Это последствия войны. 

У нас и взрывы были, и что-то летело над домом. Ребенок стал бояться сильно. Мы в погребе прятались и очень боялись. Я забрала маму, и мы уехали. А сейчас нам возвращаться некуда.

Нам соседка позвонила и сказала, что у нее половина дома завалилась, а наш – полностью разрушен. Мы поехали посмотреть. Теперь там - просто большой котлован. Соседи шутят, мол, наберется туда вода – и будет где купаться. Шутки шутками, но нет ни дома, ни забора, только огромный котлован во дворе.

У нас еще и сын в Донецке. С ним связи нет. Они там давно живут, еще до событий 2014 года. 

Сын не хочет общаться с нами, называет «бандеровцами». У них там совсем по-другому рассказывают по новостям. Сын не верит, что у нас тут такое происходит. 

Племянника похоронила год назад. Под Бахмутом погиб. В Славянске дочка старшая живет - мы не хотели далеко уезжать. Не знаю, что будет дальше. Да и куда ехать? Везде страшно. 

Я не работаю. У меня диабет, давление повышенное и межпозвонковая грыжа. На работу меня никто не берет. Только муж работает. 

Я очень переживала - из-за этого у меня повысился сахар. Мне даже капельницы ставили. Еще и давление высокое. Таблеток горсть нужна утром, а вечером - чуть меньше. И все надо покупать. 

Идет зима, у нас печное отопление: нужны и дрова, и уголь. Все очень дорого. Но будем крепиться.

Я хочу, чтобы был мир. Мне жалко всех. И взрослых убивают, и детей, и стариков. Нам просто нужен мир, а больше ничего. Мы будем работать на земле, пахать огороды, пусть только ничего не летает над нами и не взрывается. Все люди должны жить, никто не должен умирать из-за этой войны. 

Тяжело смотреть на разрушенные дома, но это не так страшно, потому что все можно восстановить, а человеческие жизни вернуть невозможно. Надо, чтобы был мир, и мы все отстроим. Украинцы - работящий и сильный народ. Я родилась на Донбассе, но я украинка, и меня никто не поменяет. Куда мне ехать, если это мой родной дом?