Історія подана мовою оригіналy
Мы с женой жили в городе Попасная около 40 лет. Сами мы родом из россии, но всю жизнь прожили в Украине. Я работал электромонтером в вагонном депо, жена - бухгалтером в школе. Все было прекрасно, до начала боевых действий.
В 2014 году Попасной все равно досталось, но такого не было. Для нас эти все года стрельба была такая - мы это и стрельбой не считали. А потом начало усиливаться, нам на работе сказали, чтоб «во избежание» побыли дома. И я был дома, а жена до последнего работала в школе, начисляла там зарплаты.
Уже осколки летели и снаряды, а мы были дома: сначала в квартире, а потом уже стало невмоготу - все тряслось, и мы спустились в подвал. Гремело так, что нос нельзя было высунуть.
Кушать готовили на улице, потому что ни света, ни газа, ни воды не было. Потом пришли военные ВСУ и сказали: у кого есть возможность, срочно выезжайте, а у кого нет возможности - мы эвакуируем. У меня хоть старенькая восьмерка, но за десять минут мы собрались - что успели, то покидали в машину, и выехали в Бахмут.
20 марта мы уже уехали с Попасной - почти месяц после начала войны были там. И с тех пор начали скитаться. Из Бахмута поехали в Соледар, а потом - в Днепропетровскую область, потом – в Кировоградскую. Сейчас я с женой живу в Войновке, под Александрией.
Люди просто золотые везде были. У меня просто слов нет - это был такой прием, вроде мы им там родные, хотя знать не знаем никого.
Наш дом разбили полностью. Кто там проезжал – сказали, что один фундамент остался от дома. То хотя бы стоял, а потом выгорел весь. Так что на старости лет дедушка с бабушкой остались бомжами.
Сваха, зятя моего мать, так и осталась лежать до сих пор в подвале в девятиэтажке. Свата откопали, он живой сейчас в Новомосковске, а сваху и ее какую-то родню завалило плитами, и они там под завалами лежат по сей день.
У нас, честно сказать, надежда на помощь Европы. Пусть будут не такие дома, в которых мы жили, а хотя бы какие-то модули или еще что-то - хотя бы четыре стенки было. Потому что платить, покупать жилье большинство людей не в состоянии. Многие жили от зарплаты до аванса. Надежда на это - что хоть какие-то модули построят, может, квартирки какие-то сделают, хотя бы куда-то селиться.
Нервы, все нервы. Ну представьте, всю жизнь прожить и в один момент стать бомжом. Нервы не очень, короче говоря.