Історію подано мовою оригіналу

В 2014 году я тоже уезжала из дома и не видела всего, что там происходило. Луганск, Донецк обстреливали еще раньше - до нас доходили слухи. А тут - только объявили, и сразу военная техника к нам стала заезжать. Это было очень страшно. 

Я и в больницу попала: «скорая» меня отвезла в предынсультном состоянии. А потом меня дочка сюда забрала, в Терновку. Она договорилась со знакомым перевозчиком. Еще там забирали людей из Лисичанска. Тут нам помогают, спасибо всем: нам гуманитарку дают, денежную помощь оказывают – по две тысячи.  

Шокировала внезапность. Страх сильно на нервную систему действует. У нас вчера даже были взрывы – у меня опять приступ случился. 

Я сегодня лежу и никуда не выхожу, таблеток сама напилась. К врачу каждый раз не находишься, все упирается в деньги.

Внук их Харькова приехал сюда к дочке с маленьким ребенком. Очень тяжело. Страдают все. Внучка из Купянска уехала сначала в Чехию, а потом вернулась, сейчас в Полтаве живет. Мы с ней общаемся по телефону, не виделись уже два года.

Нам особенно понравилась в Богдановке гуманитарка. Нам позвонят, мы приходим -  там нет очереди, получили - и спасибо. Среди людей местных есть такие, что понимают, что мы не виноваты ни в чем, а некоторые не понимают и обсуждают нас. Видно, так нам судьбой намечено, испытать это. Надеемся на лучшее - что вернемся к мирной жизни.