Історія подана мовою оригіналy
До войны я работала в Луганской областной клинической больнице санитаркой в перевязочной. Проживали в городе Приволье, это пригород Лисичанска. Жили нормально, работали.
Война началась в четыре утра. Где-то далеко услышали взрывы, но мы их с 2014 года еще помним. Потом уже из средств массовой информации узнали, что началась война. Почти с первого дня начались обстрелы города. Сначала мы еще ходили на работу, а потом перестали ходить маршрутки.
Там проблема была со всем. Раза три давали гуманитарку. С водой была очень большая проблема, ее не стало с апреля. Ездили по воду на криницу. С лекарствами была очень большая проблема. Дочь нам передавала медикаменты. У меня мама болеет сахарным диабетом, потому ей нужны специфические лекарства. С едой проблем не было. Единственное, что негде было ее приготовить. На костре готовили во дворе напротив подъезда.
Когда не было возможности даже выйти из подвала и приготовить еду на костре, когда стало невозможно съездить по воду на криницу, тогда уже решили выезжать.
Мы выехали 10 июня, а сильные обстрелы начались где-то в конце мая.
Самым сложным было уехать из дома, расстаться с дочерью. Она уехала в апреле. У нее муж воюет, и она выехала. Мы еще потерпели. Сложно было уговорить маму выехать. Выезжали наши родственники, и мы вместе с ними выехали машиной сначала в Днепропетровскую область, жили в детском садике. А потом нам предложили переехать в Сумскую область, потому что муж отсюда родом. У него здесь родственники, и мы переехали сюда.
В Лебедине нам часто дают гуманитарную помощь, мы за ней ездим в Сумы.
Мы все стали нервными, даже в семье друг с другом ругаемся. Психика у всех нарушена. С мамой я не могу найти общий язык. Мы сейчас живем все вместе в одной квартире, и это очень сложно.
Я даже не знаю, когда война может закончиться. Наверное, только если Украина дойдет до Москвы - по-другому их не остановишь. Наверное, нужно идти до конца. Это мое такое мнение.