Історія подана мовою оригіналy

Валентину Ивановну оккупанты уговаривали не волноваться

До войны я жила здесь же, в селе Афанасьевка Николаевской области. Мы под оккупацией были восемь месяцев. Я пенсионерка. Дети разъехались, теперь я сама. Тяжело справляться - мне 70 лет.

Мои дети в Снегиревке жили. Приехали ко мне, сказали, что там уже невозможно находиться. Там были россияне, они стреляли. Первые дни войны были для нас ужасными: света нет, газ заканчивается, хлеба нет. Было страшно. Я все время была здесь, а дети выехали: одни - в Польшу, другие - сначала в Николаев, а потом - под Одессу. До сих пор не приехали.

У нас есть магазинчик, нам туда постоянно привозили продукты. А в последнее время гуманитарку возят, и в магазинах все есть. Мы не голодали. Хоть и дорого все, но продукты были всегда.

Меня шокировало поведение оккупантов. Первое время они ходили в две шеренги, заходили в каждый дом, как хозяева. Я помню, как один пришел и сказал, чтоб я не переживала. А я ему: «Как же не переживать? Вы чужие люди, с оружием пришли ко мне домой, я не знаю, чего от вас ждать». Эти события наложили свой отпечаток и на здоровье, и на психику до конца жизни.

Если здраво рассуждать, то скоро война должна прекратиться. А как оно будет – я не знаю. Просто верю в лучшее.