Історію подано мовою оригіналу
Жители Мариуполя прятались в подвалах под обстрелами и не могли отойти от своих домов, чтобы поискать воду или еду
Я из Мариуполя, мне 76 лет. Дом разбитый, сгорело все жилье мое. Мне тяжело это вспоминать. Мы в подвалах прятались. В конце марта выехали. Один парень согласился – у него был такой разбитый маленький автобусик, а нас было 13 человек - и он повез нас в Запорожье.
Было много блокпостов с чеченцами, сильно было сложно и страшно. Ребенок был в одной семье, и у нас - внук. Радости было столько, когда в Запорожье встретили наши солдаты! Там нас в детском садике приютили, уже ждали нас, покормили, помыться дали, потому что мы были все закопченные от того, что на улице готовили.
На нас летели снаряды. Младшей дочке прилетело прямо во двор, все там разбито, а старшая жила в моем доме, и там все сгорело: ни жилья, ничего не осталось.
Сейчас мы снимаем жилье в Днепропетровской области. Уже два года мы здесь. У меня была трехкомнатная квартира, а здесь - хоть бы минимум какой-то.
Лекарство у меня было свое от давления, потому что я гипертоник. А так - сидели полуголодные, потому что какие были запасы? Крупы на кострах варили. Рядом стояли солдаты российские с автоматами, никуда не разрешали выйти. По воду, правда, мужчины ходили под снарядами, под свист пуль.
Как-то пошла женщина по воду и не вернулись - погибла, а дома ребенок остался, в этом же доме, где мы прятались. Страшно было. За этим домом танки и БТР стояли, летели снаряды, а сам дом качался.
Мы молимся каждый день, чтобы нашей стране хватило сил выстоять, чтобы ребята наши вернулись к своим семьям. Чтобы война прекратилась хотя бы завтра или даже сегодня. А когда это будет - Бог его знает.
Больше всего хочется, чтобы дети и внуки жили в мирной стране, чтобы наша Украина была зеленая и красивая. Сейчас очень красиво, цветы возле домов цветут, красивая наша страна. Говорили, что в Украине самые вкусные фрукты и овощи, самые красивые люди. И вот так - взяли и стали все уничтожать! В Мариуполе столько национальностей было, и все мы мирно жили и дружили. Приезжали люди из других стран и любовались нашей страной, а теперь все разрушено, разбито и обгорело. Тяжело это вспоминать. Там люди даже живут в таких домах, где два подъезда сгорело, а два еще стоят.