Історія подана мовою оригіналy

Две семьи вырвались из-под жестоких обстрелов Северодонецка. Ехали в никуда, с грудным ребенком. На пути им очень помогали неравнодушные люди

Жили мы хорошо в городе Северодонецке Луганской области. Я работала в садике. Младший ребенок пошел в первый класс, старший – в пятый. А потом началась война. 

До 10 марта мы еще оставались в своем городе. Не хотелось никуда уезжать. Да и куда? Было очень страшно за детей, потому что негде было спрятаться: у нас особо никаких бомбоубежищ и не было, только подвалы. А там выход и вход один. Если засыплет, то получится братская могила. 

Пришлось покинуть город со слезами на глазах. Ехали под обстрелами. Не хотелось далеко уезжать. Сначала люди приютили нас в Переездном Донецкой области - дали дом. Но через месяц в этом селе тоже стало неспокойно, пришлось и оттуда уезжать. Сейчас снимаем квартиру в Павлограде Днепропетровской области. Дай Бог, чтобы открыли школы, потому что онлайн-обучение – это очень тяжело, особенно для первоклассника. Сначала был карантин, потом - война. Ребенок только месяц примерно походил в школу. Он хочет к деткам, хочет общения.  

Мы из дома уехали без ничего. Очень страшно было. Мы не знали, что делать, куда бежать. С первого дня у нас были страшные взрывы. Подали поезда, объявили эвакуацию, но нам никуда не хотелось ехать. Состояние было кошмарное. 

Сначала мы просто сели и поехали в неизвестность. Выезжали с семьей брата, другом и подругой. Ехали все вместе, но не понимали, куда. Муж просто бросал в сумку первые попавшиеся вещи. Наш дом обстреливали, а наша квартира на девятом этаже. Было очень холодно. Мы поехали, в чем были. Почти ничего с собой не взяли. 

Потом было сложно финансово: за что-то нужно было жить, обуваться, одеваться. Мы все начинали заново. Ни ложки, ни чашки, ни вилки… А как прокормить себя и детей? Это хорошо, что нам люди добрые помогли, но все равно тяжело начинать жизнь с нуля. 

Меня все шокировало: обстрелы, война, страх… Мы до сих пор не знаем, что будет дальше. Вдруг придется опять куда-то ехать? Мы все молимся, чтоб побыстрее закончилась война, потому что очень страшно так жить.

Нам люди помогали. Мы только раз получали в городе гуманитарку. В Павлограде с этим тяжело - тут очень много переселенцев. 

У нас очень хорошие люди. Если бы не такие люди, которые с пониманием относятся к нашей ситуации, то даже не знаю, как бы мы справлялись.  Нас приняли хорошо в селе возле Бахмута, в Переездном. 

Люди нам дали свой дом. Мы не знали, куда деваться. Остановились, потому что было уже темно, комендантский час, а с нами грудной ребенок, он родился 22 числа. Было холодно. И эти люди нас приютили. 

Нас было 11 человек, и мы все жили в этом доме. Нам помогали лекарствами, покупали за свои деньги продукты. И в Павлограде нам дали квартиру за коммуналку. 

Я сейчас не работаю. Хорошо, что хоть есть выплаты ВПЛ на детей. На работу я не могу пойти - мне не с кем оставить деток. Ждем сентября, чтобы в школу их оформить, тогда хотя бы полдня они будут под присмотром, и я смогу найти подработку. Если б хотя бы мама была рядом…

Живем одним днем. Планы невозможно строить. Хочется, чтобы закончилась война. А пока - неизвестно, где мы окажемся завтра, и что с нами будет. Дай Бог просто выжить. Столько уже погибло людей – и мирных, и военных. Надеюсь, что война закончится очень скоро и нашей победой.