Історія подана мовою оригіналy
Я жила в Краматорске с мужем, дочкой и внуком. Мне 60 лет, я инвалид третьей группы по органам движения, на пенсии по инвалидности.
В первый день мы все были дома: и дочка, и внуки. Конечно, были шокированы. Очень переживали. Слушали новости – и не верилось. Ночью никто не спал. Все переживали, друг другу звонили. У нас родня и в Харькове, и на Сумщине, так что мы это все пережили вместе с ними.
Обстрелы были сильные ежедневные. А мы уже немолодые. Давление начало повышаться. Мы поняли, что если у нас не будет медицинской помощи, то можем просто умереть там, даже без обстрелов. Потому и уехали.
Сначала уехала дочка с внуком, а через месяц - мы с мужем. Приехали на Днепропетровщину. Нас здесь приняли очень хорошо! Прекрасные люди! Нам помощь выдают – и государственную, и волонтерскую. Ждем, когда это все закончится, чтоб вернуться домой.
Наш дом обстреливают ракетами то с одной стороны, то с другой. Мы жили в Беленьком. Там сильно стреляют сейчас.
Шокировал обстрел Краматорского железнодорожного вокзала. За несколько дней до того оттуда выехали мои родственники. И если бы это случилось чуть позже, они были бы там. Это самое страшное из того, что я у себя в городе пережила.
Мы сейчас в Днепропетровской области, в селе Николаевке. Тут такие люди хорошие! Все помогают – от администрации до простых соседей. У нас не было ни кастрюли, ни ложки, и нам с этим помогли. И с едой, одеждой, да и со всем остальным. Это было приятно.
Пока мы дома находились, были и вода, и газ, хоть и с перебоями. Дочка моя там, так что я прекрасно знаю, как там все происходит. У нее свекор со свекровью уже старенькие. Остались смотреть за ними. Если будет очень страшно, то, может, тогда и выедут все вместе. Они в частном доме живут. Там еще - более-менее.
Хотелось быть дома, жить в родных стенах. Мы уже старые, так что никуда не хотелось вообще двигаться. Дочка уехала с внуком, и нам казалось, что этого достаточно. А потом ситуация усугублялась, там стало опасно, и мы решили уехать.
Мы ехали на своей старенькой машине - еле доехали. Далеко не забирались, чтоб было проще и быстрее возвращаться. Но пока все затягивается… Ехали до тех пор, пока был бензин, потому что с ним были большие проблемы. Но далеко мы не собирались. Думали, что это быстро закончится, и мы вернемся. Живем ежедневной надеждой, что это скоро кончится.
Я думаю, что война завершится только победой Украины, другого просто не может быть. Наверное, закончится до осени, или уж точно - до декабря. Мы верим в это.
Все отстроится, и будет Украина процветающей, передовой страной. У нас станет не хуже, чем в Европе. После такой войны по-другому не может быть. Я думаю, люди изменятся, станут друг к другу лучше относиться. Будет все прекрасно, только очень много работы впереди, особенно у молодежи. Дай Бог им здоровья это все отстроить!