Історія подана мовою оригіналy

Надежда Владимировна, как и многие старожилы, помнит не только войну на Донбассе, но и противостояние с фашистской Германией. Ей не удалось спокойно пожить на пенсии. Как и в детстве, приходилось пересиживать бомбежки в подвале. Снаряды унесли и жизнь близких людей. Однако, не смотря на преклонный возраст, жажда жизни в ней не угасла.

Я помню еще прошлую войну, мне тогда всего шесть лет было, а старшей сестре — 17-ть. Помню, как полицаи картошку забирали, чтобы солдат кормить, как самолеты в небе летали, а мы в погребе прятались. Потом я мужа встретила, мы расписались, он на пилораме работал. А когда выпивать крепко начал, через два года мы разошлось. Через время со вторым мужем я в Мурманске познакомилась и родила от него ребенка. Его тоже уж нет.

В детстве мне войну пришлось пережить и сейчас снова. Помню, еще была жива племянница. Мы с ней под навесом около дома сидели. Смотрим, а высоко в небе над лесом самолет летит. Я сильно испугалась и поняла, что война будет. Племянница говорит: «Не бойтесь, они не будут бомбить, это они нас так пугают». А на следующий день мы вышли, а оно как бомбанет. В это время убило подругу, она на два года моложе была. Подруга шла за молоком, и ее осколком поразило прямо в сердце. А потом опять лупили-бомбили. Мы в погребе сидели все время. Я никуда не уезжала, некуда было ехать. Хочется спокойной жизни.