Історія подана мовою оригіналy

Мне уже 70 лет, я никуда не уезжала и все время находилась в Макарово. Одна воспитывала сыночка, родила его поздно, в 33 года. Сейчас он в городе, а я здесь сама.

Очень хорошо помню первые дни войны. Я еще работала и ходили поезда, а потом их начали задерживать. В июне 2014 года я рассчиталась с работы, уже были обстрелы. Мы смотрим, самолет летит, еще и помахали ему рукой.

Мы не думали, что такое будет. Потом разбомбило Луганск. Мы не вылезали из погреба, там прятались. Мы там и ночью спали. Как вспоминаю, просто страх Господний. Нервы уже никакие, я уже заикаться начала.

Сначала все было ничего, а потом не стали давать пенсию. Нам Фонд Рината Ахметова давал продукты, поначалу не было Красного Креста. Эта помощь нам очень помогала. Поначалу нечего было кушать, а когда давали помощь мы как-то выживали.

Хотела бы забыть, как сидели в погребе, все дрожало, все сыпалось. Думали, что дом валится. Сидим с крестиком и молитву «Отче наш» читаем. Спали там, и одеяло и подушки у нас там были. Сидишь в погребе и слышно, как гудит снаряд. У нас в огороде возле колодца снаряд упал, потом за огородом, влетело в дом, окно разбилось. Так что вообще все это хочется забыть.

Очень хочу, чтобы это все уже закончилось. Нервы не выдерживают, здоровья уже нет.