Історія подана мовою оригіналy

Когда начали бомбить, я уехала к родственникам вглубь Украины, прожила там шесть лет. Здесь у меня балкон разбит, все разбито, но меня здесь не было. Муж умер 12 лет назад, я живу в квартире. Детки рядом в селе в Макарово, как раз в центре боевых действий. Детки от меня за 7 километров, раньше маршрутка по кругу ходила. Сын пенсионер МВД, есть внучка.

Мы прекрасно жили, а потом случилось то, что случилось. Вдруг стали стрелять, стали греметь. Сына обстреляли, у него все разбито. Внук был еще дошкольник, отправили их на родину к невестке, а сами оставались здесь. А оно все страшнее было. Потом и я уехала к родственникам. Сейчас сижу дома, к нам даже автобус не ходит.

Я была дома, а удар был у сына. Он примчался и говорит: «Мама, там ад делается, все разбили». Забрал меня, и мы поехали. А там… Забор как решето, по соседству три дома разбитые... Мы посмотрели, и я через недельку уехала, он отправил меня к своим знакомым в Черниговскую область город Бахмач возле Белоруссии. Я там была далеко от детей. Но потом вернулась. Внучка окончила институт, теперь и мне помогает. Самое главное, что детки здоровы, и внучек в 7 класс пошел.

Я все хочу забыть. Но как это можно забыть и пережить? Я не могу увидеться с родной сестрой, которая живет в Луганске.

Когда я приехала домой мне давали помощь от Фонда Рината Ахметова. Дали продовольственные пакеты. Хоть кто-то о нас вспомнил. Хорошая была помощь, там и сахарок, и крупы, и масло было. Была еще помощь от «Самаритян Украины» и немцев.

Мечтаю, чтобы был мир, и чтобы не стреляли. Это так страшно, когда стреляют в мирное время. Этот страх не забить. Но я застала все немножко, а мои подружки и соседи такое пережили… Все можно пережить, но этот страх не забудется.