Історію подано мовою оригіналу
Виктор и все его родные разъехались из Орехова и не знают, будет ли куда им возвращаться. Российские войска методично уничтожают город обстрелами
Семья у нас большая: трое детей, внуков четверо, правнуки. В начале войны думал, может, пройдет время – и все у нас станет лучше. Но оказалось, что это не так. Мы начали прятаться в подвалах, а потом все сильнее становились обстрелы.
Потом зятя с инфарктом доставили в больницу, и мы срочно переехали в Запорожье, на следующий день. Слава Богу, нашли какую-то квартиру и сейчас живем на квартире. Люди добрые помогли. Очень приятно, что люди помогают. Даже наши нынешние соседи очень приятные. Все нормально, нас поддерживают.
Первое время нам в Орехове даже гуманитарку выдавали, мы привезли ее домой.
На сегодняшний день дом, в котором мы жили, непригоден для жизни. Там окон нет - все выбиты. И даже в некоторые квартиры были прилеты, пожар.
Воды нет, свет пропадает. Газа нет. Люди еще есть, которые не решились выехать, есть пенсионеры. В нашем доме на сегодняшний день осталось чуть больше десяти семей, а у нас дом на 130 квартир.
Разъехалась вся семья. Внуки с невесткой в Германии. На сегодняшний день в Орехове никого нет из родных. Некоторые изначально эвакуировались на запад Украины.
Определенности нет никакой на сегодняшний день. Как все будет происходить? Как восстанавливать жилье? Где брать средства для того, чтобы восстановить? Окон нет. Слава Богу, что только окна выбиты, но это же еще не конец. Орехов стоит, но там каждый день обстрелы. Каждый день какие-то дома рушатся. Там сутками идут обстрелы, и нет просвета никакого. Где-то идут бои и люди гибнут. Как можно назвать россиян братским народом? Какие же они братья?
Я в моем возрасте уже никуда не хожу. Приехали на квартиру и живем в этой квартире. Получали гуманитарку. Не только в Фонде Рината Ахметова, еще у некоторых получали.
Живем. Но это же не мое жилье. Все дома осталось. У нас же ни тарелок, ни кастрюль, ни ложек – ничего не было. В общем, это кошмар был.
Никто не может сказать, когда этот кошмар закончится. Россия не хочет признавать свое поражение, а Украина сдаваться тоже не будет. И что дальше? Что это за «военные операции», когда рушатся мирные дома, когда остается выжженная земля? Я родился в Малой Токмачке - там уже ничего нет: кладбища – и те разрушили.
Вот если бы война закончилась, можно было бы вернуться в родную гавань и что-то делать.