Історія подана мовою оригіналy

Наталья и ее семья пережили в Бахмуте такое, что уже и не верится. Очень благодарны волонтеру, который вывез их из-под обстрелов

Мы жили в городе Бахмуте – я, муж и дочь. Мне 39 лет, мужу 47, дочке будет 14. Жили под обстрелами, сидели в подвале. Потом волонтер нас вывез. Мы утром встали, а у нас на крыльце валяются неразорванные снаряды. Нас вывезли из Бахмута в феврале. Пока живем в Константиновке, снимаем жилье. Нам предлагали двигаться дальше, но мы сюда к знакомым приехали, сначала пожили у них. А теперь сами живем. 

Жизнь тут нормальная, и рынок работает, но сначала было страшно выходить на улицу. Потом привыкли. Сейчас уже не так боимся, как дома боялись. 

Страшнее всего было, когда попал осколок к нам в квартиру. Я только ушла из кухни. Тогда были прилеты. Прибежал муж и сказал, чтобы мы бежали в подвал соседнего дома. Мы только выскочили – и нам пробило осколком балкон и на кухне окно. 

Потом все утихло, и мы вернулись в квартиру. Какое-то время все было нормально. А в сентябре к нам во двор прилетело. Дом соседний разбило. Потом наша квартира сильно пострадала, когда в гаражи попало. Людей убило. Мы уже не в квартире жили, а перешли в дом поблизости. Тогда и окна повылетали. Больше мы в квартиру не ходили, потому что начинались сильные обстрелы. 

Муж бегал гуманитарку получать, а мы никуда не выходили. До февраля там пробыли. Зиму пережили. В доме был камин, запасы воды и продуктов. Мы толком и не знали, что происходит вокруг. Связи не было. Мы жили на окраине. А когда нас волонтер вывозил, то сказал, что мы находились в километре от зоны боевых действий. 

Иногда ходили в посадку за дровами. Зимой нам еще и буржуйку дали. Гуманитарку выдавали стабильно. Все привозили волонтеры. Когда мы еще жили в квартире, то люди, которые уезжали раньше, оставляли нам ключи. Пока была вода, мы у них ванны набирали. 

Дочка рано повзрослела. Даже дрова колола. Тяжело. Иногда вспоминаю – и не верится, что мы смогли такое пережить.  

Мне очень понравился волонтер, который нас вывозил. Мы в чем были, в том и уехали. Он обратился к волонтерам в других городах, и нам поначалу присылали посылки с продуктами, одеждой. Потом он нам еще привез некоторые вещи, которые удалось забрать из дома. Этот волонтер – хороший парень. Он еще и собаку вывозил с нами. 

Здесь нам психологически стало легче. Но иногда бывает громко, шумно. Страх, конечно, остался. Такое никогда не забудется. 

Мечтаю вернуться домой, увидеть свой город. Но мы понимаем, что вряд ли это произойдет в ближайшем будущем.