Історію подано мовою оригіналу

Самолет пролетел – такое ощущение, что над нами. С этого момента все началось. Потом две гаубицы поставили возле нашего дома. Мы сидели трусились, в убежище боялись прятаться - думали, вдруг засыплет. На костре готовили, как-то выживали. 

Мы жили возле «Азовстали», 26-й участок, там было шестеро пенсионеров. Нас очень бомбили, но мы как-то выжили. Никуда не ходили - боялись, потому что стреляли.

Нам помогали пацаны, которые бегали кругом, где-то что-то давали, и у нас запасы были. У соседки с первого этажа муж лежачий - мы его не бросили. Потом вместе выехали, только они к дочке в Белгород поехали, а я - к своей дочке в Днепр. Вместе с ООН и Красным Крестом в последней колонне выезжала. Боялась, ну а что было делать?  

Когда выводили нас, рядом бомбоубежище было - там находилось 120 человек. Когда вывозили, бабахало, но нам уже все равно было - лишь бы выехать. 

Нам военные и раньше говорили выезжать, потому что здесь будет мясорубка. А куда мы выедем? Мы же не бросим мужа соседки, он очень полный, не вставал - ноги у него не работали. 20 часов добирались до Запорожья. В Мариуполе многие еще остались. 

Страшно было, особенно когда самолеты с вечера и всю ночь летали. Мы уже и не прятались, до такой степени устали бояться. Надеялись, что выживем. Соседи, пацаны помоложе, помогали нам. Все друг с другом делились: нам давали, и мы давали. 

Я себя считаю человеком сильным. Так думаю, потому что в Мариуполе соседка сорвалась, когда дома поджигали, но в наш дом не попали. Рядом дом горел - мы стояли три часа на улице, смотрели, как он горит, чтобы на нашу крышу не перенеслось. Я очень сильно переживала за дочку - как она там. Поддерживали друг друга хорошо. Выдержали - и слава Богу.

Я думаю, что после окончания войны все будет хорошо, все наладится.