Історію подано мовою оригіналу

Я на работу шел в первую смену, когда был первый взрыв. Мы первый день войны работали, и на второй день завод не закрывали. Потом законсервировали заводы, потому что в городе невозможно было ходить на работу.

Первый день все скупали остатки в магазинах, что было, водой запасались. Я покупал воду, которую можно было, чтобы детям была. Нам 24-го числа выдали второй аванс, и было на что рассчитывать. Были, конечно, моменты тяжелые. По жмене крупы сварили на костре - и все. Были еще консервы, «Мивина», крупы.

У меня двое детей, два пацана, на тот момент они были маленькие.  Я только за детей своих переживал и за семью. 

Связи не было, все по слухам доносилось. Кто-то уехал и не приехал.  Нас человек вывозил. Мы уже знали, что он выезжал в Запорожье, и он согласился вывезти на своей машине. Это посторонний человек - я с ним виделся один раз, когда он нам помог, больше мы с ним не виделись. Выехали в шесть утра и доехали до Запорожья где-то в восемь вечера, пока блокпосты проезжали. 

Два года назад в Запорожье вакансии по моей профессии не предлагали, и я уехал в Днепр. А летом прошлого года начали звонить – по моей профессии появились вакансии. Я подумал, и мы с семьей переехали сюда, потому что есть постоянная работа на Запорожстали. Моя мама - в другом месте, сестра в городе осталась. У моей жены родителей нет, она сирота. 

Чем быстрее закончится война, тем лучше. Я сейчас планов на будущее сильно далеко не строю, пока война не закончилась. Мы могли уехать и жить где-то за границей, но там я буду статусе беженца, а здесь я - гражданин, у меня есть свои права, поэтому мы приехали на родину.