Історія подана мовою оригіналy
Несколько раз харьковчане покидали свой дом и возвращались, пока не выехали надолго – теперь тоскуют
Меня мама с утра разбудила и сказала, что началась война. Вот так я и узнала, что произошло. Мама рано на работу ездит. Она проснулась, услышала взрывы, не поняла, что происходит. Поехала на работу, а ей сказали, что надо ехать домой: мол, работы не будет.
Мы выезжали несколько раз из города. В первый раз примерно через неделю после начала войны мы выехали в пригород к знакомым. Там просидели три недели, а потом вернулись в Харьков. Затем решили, что нужно все-таки выехать и посмотреть, как будет все развиваться.
Мы нашли знакомых, которые нас отвезли в Полтаву. Когда мы выезжали через Холодную Гору, видели, что рынок разрушен, дома разбиты. Эти разрушения очень бросались в глаза. И страшила неизвестность: едем – и непонятно, вернемся или нет.
Самое тяжелое для меня – эмоциональное состояние и то, что я не дома.
Тоска по дому – это хуже всего. А с людьми нам повезло, с их помощью мы себя чувствовали нормально. Нам встречались в тот момент хорошие люди. Например, я в больницу обращалась, там прекрасные врачи. И женщина, у которой мы живем, тоже хорошая. Все, кто нам встречался, старались помочь.
Все наши знакомые, в основном, выехали кто куда, но некоторые уже возвращаются. Все стараются выживать и зарабатывать. Мы тоже живем помаленьку. Верим и надеемся, что все будет хорошо, что мы победим.