Історію подано мовою оригіналу

Юрий хорошо помнит начало войны в 2014 году и тех людей, которые за красивыми лозунгами просто мародерили и издевались над людьми

До войны жизнь была неплохая. Был свой бизнес, будущее строили, думали о детях, о внуках. Все было расписано на годы. После 2014 года, когда я видел, как все происходило, будущее стало понятно, и мы выехали. Ради будущего пришлось все бросить. Не стали мы экспериментировать. Потеряли многое, но жалеть особо не о чем, особенно на фоне того, что происходило. Многие вещи я знаю из первых уст, много знакомых пропадали на ровном месте. 

Первая цель этих агрессивных людей, кто бы они ни были, всегда – поживиться. Сразу начались грабежи машин, квартир, домов, изгнание людей. Это было на поток поставлено. 

Утром смотрю - там знакомый уже исчез, потому что была машина у него неплохая. Повезло - выпустили. Уже начинал думать, чья очередь следующая будет. А если не успею? 

Если для некоторых наступил первый день войны в феврале 2022-го, то для нас он наступил в 2014 году. Надо было думать о детях.  Мне кажется, мы в 2022 году были более готовы, чем в 2014-м, это было продолжение для нас. 

Я не был готов поначалу потерять все, что создавал в предыдущие годы, и не было желания начинать все заново в своем возрасте, не понимая перспективы. Не хотелось опять уложить свое здоровье, свои знания, труд адский, чтоб опять то же самое было. И так может быть бесконечно. После 2014 года я не захотел больше никакой бизнес организовать, ни каторжно трудиться. 

Эта депрессия накапливалась не один год. А сейчас смотрю - все обидно, больно. Особенно, когда родители умерли, а я не могу попасть туда на кладбище. Однажды, помню, вырвалась жена, потому что мать надо было похоронить. Пошла на кладбище. 

Там знакомые говорят: «Что ты делаешь, куда ж ты пошла?» – «А что такое?» – «Да там ради развлечения растяжки ставят». И это в тылу было, даже не на линии фронта.  

Когда мы на последнем поезде выезжали оттуда, сильное давление было моральное. Думали, что это все быстро закончится, но все равно выезжали. Когда добрались до Днепропетровской области, там висели наши флаги – уже Украина. И почему-то сразу эта дикая напряженность и все то, что там творилось, этот беспредел, - сразу отлегло. Это больше всего запомнилось. Казалось бы - просто флаг, который висел где-то на флагштоке. А почему-то это много значит. 

На данный момент мы проживаем в Одессе. Здесь были знакомые, и мы, даже не задумываясь, выехали, потому что автобус был сюда. Поначалу у знакомых пожили. Потом надо было детям учиться. Мы документы взяли, которые необходимы были для учебы дальнейшей, и приехали. Потом за учебой пошло-поехало, и работа нашлась. Заработаю еще, все наладится понемножку, по чуть-чуть. Одиннадцатый год идет - тут уже свои друзья, знакомые, своя жизнь.