Історія подана мовою оригіналy
Новоиспеченные «военные» развлекались тем, что стреляли в центре города из миномета.
Мы из Антрацита Луганской области. Работали, все хорошо было, потом в 2014 году приехали русские, захватили наш город, начали местным раздавать оружие под паспорт. В основном к ним пошли алкоголики, наркоманы и безработные. Похватали оружие, начали мародерствовать, грабить предпринимателей, фермеров. Моего знакомого фермера убили вместе с женой, один ребенок жив остался - машину расстреляли на ростовской трассе.
Машины у меня и у жены забрали. Все наличные, что у нас были, тоже забрали. Просили меня, чтобы я с карты перевел им деньги.
Нашим алкоголикам дали миномет, они его на районе поставили и стрельнули.
Один выстрел попал в центр города, в дом, где мы жили - повылетали стекла. И по рынку бабахнули - там женщина с ребенком погибли.
Предприятия позакрывали. Кто успел, тот уехал, а кто не успел, тот пострадал. Мы в 2014 году не поехали, потому что у нашего кота не было документов, и его не пропускали через границу. Мы кое-как выехали, только когда денег смогли собрать. Хотя там заработать и накопить нереально: люди работают, чтобы просто еда была. Когда Фонд Рината Ахметова передавал нам гуманитарную помощь, ее сразу там разворовывали. Дали только шести матерям-одиночкам, многодетным, сфотографировали их, и все. Я это точно знаю, потому что моя жена имела право на помощь - она сирота и в 2014 году еще училась. Так вот, когда мы пришли, чтобы получить помощь, нам сказали, что ее дали только шести жителям Антрацита. Остальное они разворовали, по своим магазинам разложили и продавали.
Мужчины, у которых большие семьи, пошли к ним служить за 15 тысяч рублей, чтобы хоть как-то прокормить детей. Взяли оружие и пошли в окопы.
Война 2022 года застала нас в Запорожье. Мы устроились здесь на работу. Заработки по меркам Запорожья невысокие, но есть гуманитарная помощь. Выживаем, как можем. Зарплату тратим только на самое необходимое, на еду и хлеб.
Меня шокирует то, что случилось. Мне пришлось покинуть дом, где я родился, вырос и счастливо жил. У меня было все хорошо, я налаживал свою жизнь с юности, встретил там жену. Мы не успели родить ребенка из-за войны и потеряли все, что наживали. В Антраците у нас остались квартиры, но какой в них смыл, если там нет работы?
Много стариков попереходили на сторону сепаратистов за килограмм гречки. Людям там нечего есть, они на референдуме по килограмму гречки получили, и все.
Обидно, что свои же собственную страну продали. Я работал на шахте ДТЭК горным мастером. Даже после событий 2014 года нам переводы делали на карту, а потом русские отжали себе шахты. Но все равно Фонд Рината Ахметова передавал гуманитарную помощь шахтерам. Оккупанты лишили нас всего, что было в жизни нормального и хорошего.
Запорожье приняло нас хорошо. Здесь очень отзывчивые люди - нам дали возможность жить на даче. Люди просто давали кастрюли и тарелки.
Единственная наша проблема – документы. Жене нужно вклеить фотографию в паспорт и для этого нужно ехать в Луганскую область. У нас нет возможности это сделать, поэтому паспорт жены недействительный.
Мне кажется, война затянется очень-очень надолго. Пока в россии не поменяется власть, в Украине будет война.