Історію подано мовою оригіналу

Тяжело выживать в прифронтовом городе, но выехать без денег и прожить в другом месте женщине с пожилой мамой – абсолютно нереально

С 2014 года у нас тяжело очень было: жизнь поменялась и работы не стало. 24 февраля 2022-го мы проснулись от того, что объявили про начало войны. Люди уезжали, бросали свои дома, многие до сих пор не вернулись. 

Моей маме 74 года, она никуда выезжать не хочет. Папа умер, а маму оставить не могу. Она говорит: «Где живем, там и умрем». Тяжело, держимся, крепимся, а куда деваться? Начали немного возвращаться люди. Проезд стал платным, а денег нет - теперь не сильно поездишь.  

Слава Богу, нам денежная помощь идет, гуманитарная от Фонда Рината Ахметова, и город дает помощь, и ООН. Мы получаем консервы и муку, нам и хлеб дают раз в неделю, по буханке на человека. Спасибо огромное за такую помощь, плюс церковь помогает людям, поэтому выживаем потихоньку. 

Мама в частном секторе живет. Мы высадили рассаду, сами все вырастили и законсервировали. В этом плане нам легче: хоть овощи есть. Картошки, правда, нет, но можно обойтись и без картошки. А людям в городе тяжеловато, цены на овощи очень большие. Надеемся, что это когда-нибудь закончится, не будет же тянуться вечность. 

Когда бывает очень шумно, прячемся: кто в ванную, кто в подвал. На той неделе было шумно - прилеты были в двух километрах от дома, где я живу. 

Сейчас Славянск обстреливают - у нас очень слышно, это в 15 километрах от нас. Будем надеяться, что все будет хорошо, и мы будем живы.

Жалко очень, что заводы стоят, инфраструктуру разбивают. Люди гибнут ни за что. Нам говорят: «Выезжайте». Но чтобы выехать, нужны деньги. Многие люди выехали в Германию, в Швейцарию. Даже соседка моя говорит: «Так хочется домой - сил нету. Уже не хочется ничего, здесь очень надоело, а дома и стены помогают». 

Свет у нас бывает по четыре часа в день. Слава богу, хоть успеваем телефоны зарядить, чтобы связь была. Город темный, страшно. Когда темнеет, город замирает. Мы устали в этой темноте, в полумраке находиться.

Нужно договариваться, идти на какие-то компромиссы, перемирие, потому что так невозможно. Каждый будет стоять на своем. Вооружение будут поставлять - и война может длиться вечность. Нужно разговаривать и решать. 

Я верю, что настанет мир, и мы заживем хорошо, как жили раньше в Украине. Будем надеяться на лучшее: что все решится так, как положено, все встанет на свои места, как и было. Будем надеяться на победу.