Історія подана мовою оригіналy
Марина выехала с детьми из Константиновки, и на мирной территории со временем увидела, как они привыкли к сиренам и стали играть во дворе в войну
Мы жили в Константиновке на Донеччине. Я работала, дети ходили в садик и школу, на выходных – в центр детских развлечений, в кафе или парк.
24 февраля я проснулась, услышала взрыв и сразу поняла, что началась война полномасштабная. Тяжело было перенести это морально и найти правильные слова для детей, чтобы они не боялись и перенесли это с минимальными психологическими травмами и сбоями. Это было самое сложное.
Когда начинались тревоги, дети первое время очень пугались. Эти моменты, их глаза, их восприятие запомнилось надолго. Страшно было видеть, как они боятся.
Я привыкла жить так, чтобы у меня хоть что-то было в запасе: крупы, консервация, еще что-то. Но было тяжело найти лекарства, снять наличку. Были очереди о 200 - 300 человек, выстоять очень тяжело.
Сейчас в нашем родном городе нет газа, вода периодически есть, свет периодически отключается. Мы уехали, потому что я не стала испытывать дальше детское терпение.
Выезжали я с двумя детьми и мой брат с женой и ребёнком. Была тяжелая дорога, потому что каждый пытался взять вещей, насколько возможно, и хотя бы немножко продуктов, чтобы в новом городе что-то было покушать на первое время. Было жутко неудобно и страшно, ведь мы много слышали о разных ситуациях. Были и аварии, и долго стояли. Было тяжело, но мы это сделали.
Как бы страшно это ни звучало, дети привыкли к сирене. На улицах они играют в войну россии и Украины. В возрасте 4-5 лет уже знают, кто такой путин - естественно, не в лучшем виде и не очень хорошими словами. Дети, как губка, быстро все впитывают. Они уже сами начинают спрашивать, когда закончится война, когда путин умрет.
Сейчас дети рассуждают о происходящем: «Мама, что для путина Украина? Это просто игрушка, которой он играется, или ему нравится делать нам больно?»
Я думаю, что война закончится как можно скорее и это обязательно - победой Украины. Обязательно Украина вернет все свои земли, которые были захвачены и были в оккупации на протяжении восьми лет. Я верю в это и думаю, что так и будет.