Історія подана мовою оригіналy

Мы простые люди, жили до войны в Херсоне. Я на пенсии и работала, потому что трудно жить на одну пенсию. Дети еще раньше разъехались по всему миру: один в Канаду, другой - в Польшу.

Когда начались военные действия, все в магазинах раскупили, а рынки и частные ларьки все были закрыты. Хлеб нам привозили мелкие предприниматели на своих машинах. Когда в Херсоне открыли рынки, стало легче – там начали появляться продукты. 

Потом начались проблемы с медикаментами. Люди, у которых сахарный диабет, сильно перенервничали. Поначалу мы еще что-то в больнице взяли, а потом и там не было. Потом с деньгами была проблема: деньги были на карточке, а возле банкоматов - большие очереди. Некоторые люди стали предлагать снять под процент.

Самым сложным было оставить дом и все нажитое - много было борьбы, но пришлось оставить. Я выезжала с друзьями. У нас был полный микроавтобус: пожилые люди, дети, вещи.

С одной стороны дороги были постоянные посты, метров через двести российские солдаты стояли. Мы со страхом ехали, чтобы ни взглядом, ни словом не столкнуться с ними.

Когда приехали в Кривой Рог, такое состояние было, как на какую-то другую землю приехали: очередей нет, можно купить любые медикаменты, в магазинах все спокойно. Но сейчас и к этому привыкли.

Знакомые там есть, но там интернета украинского, только ихний, и то не каждый может им воспользоваться. Чтобы словить интернет, нужно искать место, а простой связи там нет.