Історія подана мовою оригіналy
Снаряды летали возле дома Алены Базакуц с пугающей регулярностью, а прятаться было негде. Нужно было выживать взрослым людям и грудному ребенку на одну пенсию и ждать, когда закончится эта война.
Помню, с началом войны мы находились в селе Трехизбенка. Правда, для нас это еще не было первым днем войны. Проснулись мы утром, а у меня ребенок маленький, грудной, которому на тот момент был годик, - и в стороне Луганска, поселка Металлист начались первые, которые были слышны нам, взрывы.
В тот момент мама, помню, говорит: «Это что?» Тут муж выходит и говорит: «Мам, это война». Она говорит: «В смысле «война»?» Это было в конце июня, а уже 3 июля первый раз начали лететь снаряды, которые у нас повредили мост в Трехизбенке.
Затем зашла уже сюда украинская армия, ополченцы получается еще раз подорвали мост и ушли на ту территорию, с этого момента получается, мы все время находимся... уже не стали мы быть захваченными, а полностью территория оказалась под Украиной и вот с 2014 года по сегодняшний момент збройные силы Украины находятся, военнослужащие полностью стоят, конечно, контролируют территорию. Ну как бы вот так.
Первые снаряды в наш дом прилетели в ноябре 2014-го. Среди белого дня, когда мы были в доме. Упали буквально в 10 метрах от наших стен… У нас вылетели окна, повредило крышу, мы чудом остались живы, потому, что осколки были и в телевизоре, и в шкафу, и над ребенком пролетело.
А ехать нам было некуда, я ж тогда в декрете была, муж у меня тоже безработный, жили на мамину пенсию. Так продолжалось на протяжении трех лет, зимой тоже был прилет. Мы только окна вставляли - нам потом их опять выбивало ударной волной.
В 2016 году мы уже переселились с мужем чуть дальше. Мама осталась там, а мы уехали, потому что ребенку 3 года исполнилось и мне нужно было выходить из декрета. Мы переехали в Новый Айдар.
За маму, конечно, переживаю каждый день, потому что мне это видней, как никому другому, я ведь знаю, что она там на передовой, очень близко… Поэтому не могу сказать, что мне уже совсем спокойно.