Історію подано мовою оригіналу

В начале войны было сложно, потому что в магазинах все резко пропало. Люди быстро все скупали. Тогда это были забеги за товарами: нужно было все и сразу. Все запасы финансовые, которые у нас были, мы старались потратить на то, чтобы у нас была вода и еда. Было сложно достать необходимые продукты, так как их сразу разметали, а доставки в нашу область были минимальными в связи с сильными обстрелами. 

В начале войны у меня папа умер из-за нервного напряжения. Сердце не выдержало. Буквально через неделю российского вторжения не стало папы.

Были воздушные тревоги, и из-за непонимания, неизвестности мы находились в сильном напряжении. Пережили один прилет, на соседнюю улицу. Было попадание ракеты в частный дом, и погибло двое людей. А по соседству, через забор живет мама мужа. Она не пострадала, но этот момент нам пришлось пережить. Была и без того паника очень сильная, а это нагнетало еще сильнее.

У меня четверо детей, и все – школьники. Наверное, этот прилет послужил толчком к тому, чтобы мы выехали из города. Нас не было дома почти год. Но в январе 2023-го мы все равно вернулись домой и снова продолжили жить под сиренами. Наша Украина - это наш дом, и почему мы должны его покидать? Сейчас доступ к воде и медикаментам у нас есть. Финансово мы справляемся. С натяжкой, но справляемся. Наша психика адаптировалась ко всему, и теперь мы спокойно к этому относимся, стараемся держать себя в руках, не допускать паники.

Я уже не знаю, когда эта война закончится. Чем быстрее, тем лучше, потому что очень много искалеченных судеб людских, искалечено детство… Дети ходили в школы, гуляли, а сейчас они дальше ста метров от дома не отходят, потому что в любой момент может что-то случиться и нужно успеть среагировать. Обучение – онлайн, просто испорченная жизнь у всех. 

Я мечтаю о том, чтобы мы проснулись, а нам сказали, что война закончилась, мы победили, и можно спокойно жить дальше, а не просыпаться и читать новости, где и что обстреляли. Любого громкого звука дети пугаются. Вчера была гроза, а дети шли с прогулки, испугались и расплакались.  Я была во дворе, услышала и выбежала к ним. Дети сказали, что испугались молнии. Я их успокоила, но все это бесследно не проходит - ни для нас, ни для детей. Хотелось бы всего только лучшего, и чтобы потом это все не отразилось у нас на психике. Но такого, наверное, уже не будет.