Історія подана мовою оригіналy

В 2015 году я переехала из Донецка в город Васильевка Запорожской области. Родила троих детей. После оккупации Васильевки выехала с семьей в Запорожье. Там мы жили до октября. После ракетных обстрелов переехали к родственникам в Одессу. Но я хочу вернуться в Запорожье: в съемной квартире остались все наши вещи. 

В первые дни войны российские военные сильно обстреливали Васильевку, а потом оккупировали. Мы три месяца провели в оккупации. С самого начала понимали, что нужно уезжать, но у нас не было ни машины, ни денег на дорогу. А еще я боялась эвакуироваться, потому что слышала о расстрелянных автобусах. Мы сидели то в коридоре, то в подвале. А потом к дому прилетел снаряд. После этого сосед одолжил нам свою старенькую машину – и мы выехали. Выбирались в объезд. На блокпостах оккупанты нас не трогали. Наверное, потому что мы ехали с детьми. Мы слышали звуки стрельбы, но нас это не останавливало – очень хотелось выбраться. Когда увидели украинский блокпост – выдохнули с облегчением. 

У мамы проблемы со здоровьем. Большинство лекарств я не могла достать.

Когда еще оккупанты выпускали из города, перекупщики ездили в Запорожье, и мы могли заказать необходимые препараты. А когда закрыли выезд, стало тяжело. В аптеках практически ничего не оставалось. Хорошо, что у меня был запас детских лекарств.

Были перебои со светом, водой. И продуктов не хватало. Потом начали завозить товары из россии, но они стоили в два раза дороже. Было тяжело финансово и морально. Мы боялись выходить на улицу. На пятом этаже тоже страшно было оставаться, а в подвале – холодно. Продукты покупала в ближайшем магазине. Боялась, что до рынка не дойду. Детям не разрешала отходить далеко от подвала. Да и сами мы старались быть поближе к нему. Как только слышали свист – сразу прятались.

До декрета я работала на обувной фабрике. А в мае меня уволили, потому что фабрика закрылась. Там осталась моя трудовая книжка. Я не успела ее забрать. 

Очень хочется, чтобы до конца этого года война закончилась. Ждем освобождения территорий. После победы хочу устроиться на работу и жить, как прежде.