Історія подана мовою оригіналy
Юлии повезло найти людей, которые вывезли ее семью из опасного района Харькова и помогли с жильем. Но ситуация в ее семье все равно тяжелая: она выживает с ребенком, бабушкой-пенсионеркой, мамой и братом с инвалидностью в маленьком селе без работы и какой-либо помощи.
Меня зовут Юлия. До полномасштабного вторжения жила в Харькове. В начало войны поверила не сразу, сначала подумала, что это чья-то злая шутка.
24 февраля утром позвонила мама и сказала немедленно собрать документы, вещи первой необходимости и ехать с ребенком на станцию метро «Студенческая», где она находилась с бабушкой и моим братом-инвалидом.
По пути к ним мы с сыном услышали сначала автоматные очереди, а после них – очень много взрывов. У ребенка и находящихся с нами в общественном транспорте людей началась истерика: кто плакал, кто перепугано пытался связаться с родными по телефону.
Первые полтора месяца полномасштабной войны мы всей семьей проживали на Салтовке. У мамы – инвалидность. Она сама воспитала двоих детей и приемного мальчика, который в раннем возрасте потерял маму. Бабушка – пенсионер. Брата избили четыре года назад в его же квартире неизвестные люди, после чего я три месяца находилась с ним в четвертой неотложке, борясь за его жизнь. Он выжил, но остался инвалидом первой группы. После этого у меня в мои 28 лет полголовы седых волос.
То, что моей семье пришлось пережить в это время, и врагу не пожелаешь. Как и то, что мы испытали, живя на Салтовке полтора месяца с начала войны. Это очень тяжело морально даже взрослым, а ребенку – тем более.
Спасибо неравнодушным людям в Богодуховском районе, которые нашли и оплатили моей семье машину для эвакуации из города и предоставили дом для проживания, в котором мы находимся и сейчас.
Помощи гуманитарной нет. Статус внутренне перемещенных лиц получили 24 апреля, но до сих пор нам ни единого раза не начислили денежных средств. С ребенком, пенсионером и двумя людьми с инвалидностью мы здесь, мягко говоря, не живем, а выживаем, не имея ни продуктов питания, ни денежных средств, ни возможности устроиться на работу, так как находимся в маленьком селе Мельниково Богодуховского района Харьковской области.