Історія подана мовою оригіналy
Елена с больной матерью и двумя детьми смогла пережить самые трудные дни войны в Новотроицком. Удалось даже привыкнуть к постоянному грохоту взрывов. Но ей хочется тишины, спокойствия и уверенности в будущем.
Мне 34 года, у меня двое детей. Мы в Новотроицком до войны проживали - здесь и остались, никуда не выезжали. Сейчас я работаю. На момент начала войны была беременна вторым ребенком, находилась в декрете.
Раньше, конечно, намного стабильнее было. Цены были ниже. Не приходилось переживать, когда ребенок во дворе гуляет. Не волновали посторонние звуки.
В нашей части поселка мы слышали отголоски - пострадала на тот момент другая его часть. Спускаться в подвал не приходилось, находились дома. Но приятного мало. На тот момент у меня была мама с инвалидностью лежачая и трехлетний ребенок. Переживала за то, что с ними не было возможности быстро сориентироваться и где-то спрятаться.
Самое страшное было, когда ведешь ребенка в садик, и стоит грохот такой, что закладывает уши, а ты на это уже не обращаешь внимания. Вот это самое страшное – что перестали обращать внимание. Ходили на рынок, отводили детей в садик, занимались своей жизнью. Настолько все накипело, что, можно сказать, пропал инстинкт самосохранения - устали от всего морально.
Бытовых проблем у нас не наблюдалось. Единственное – это трудности с водой. Когда привозили воду, становились в очередь, носили, чтобы было и помыться, и покушать приготовить. Это единственное неудобство.
На здоровье, слава Богу, ситуация не отразилась. Ребенок спал спокойно, у него со сном всегда все было хорошо. Он на шумы не реагировал.
Фонд Рината Ахметова с первых дней начал привозить помощь к нам. Я как раз была тогда беременна вторым ребенком. Я мать-одиночка, поэтому мне всегда помогали. Гуманитарные наборы – весомая помощь, особенно когда не было работы, а нужно содержать детей, маму. Спасибо за это огромное.
Мечтаю о спокойствии: чтобы уже наступила тишина, чтобы не надо было переживать. И хочется стабильности в развитии поселка. Также хотелось бы, чтобы не возникало конфликтов между людьми. Потому что я знаю много семей, в которых из-за разногласий, вызванных войной, мать отказалась от сына, дочь не общается со своими родителями. Это нехорошо - не должно так быть.