Історія подана мовою оригіналy

Муж Ольги Робертовны в начале войны умер без лекарств и медицинской помощи. Соседи помогли ей выжить, и теперь она с оптимизмом ждет окончания войны

Мне 64 года. Мой муж болел очень сильно, через два месяца после начала войны он умер. Все это было как-то сумбурно, непонятно. Одна беда и вторая - все вместе. Муж даже не смог поехать в больницу - тогда врачи не принимали. Не было с 24 числа ничего: лекарства были не все, аптеки не все работали. 

Пока еще в магазинах все было, мы сразу закупились. Очень сложно стало позже. Воды не стало с апреля месяца, газа не было. Даже печки начали покупать электрические. А когда уже не стала света, я себе водичку на чай подогревала на сухом спирте. Рядом дети маленькие соседские тоже подогревали себе хотя бы чай. Я особо не помню, потому с мужем была: то в больницу, то с больницы. У меня была тогда одна проблема, потому я на другое не обращала внимания. 

Самое страшное - это взрывы. Страшнее не бывает. Я когда похоронила мужа, даже на кладбище не могла сходить. 

Детей отправила на запад Украины. Я осталась одна, и тут еще сестра, старше меня. Очень дружные соседи были: воду привозят - мы сразу очередь занимали и звонили остальным, на костре готовили, пока не появилось электричество.

Когда у меня температура под 40° была, и эти взрывы рядом, моя соседка первый месяц и ночевала со мной, потому что тяжело мне. Первый год я вообще не знаю, как пережила - на энтузиазме каком-то.

Самое главное - чтобы не было войны, мне больше ничего не надо. Хочу, чтобы дети вернулись. У нас город был пустой, а когда люди приезжали, я их обнимала и целовала. Так рада была каждому человеку, который приезжал - это просто не передать. Хочется слышать детский смех, чтобы детки улыбались, ходили в школу. Даже сейчас, смотрю, люди цветочки сажают так аккуратненько возле дома. Молодцы, у нас люди очень сильный народ. И я верю, что все у нас будет хорошо, детки приедут, и будет у нас детский смех. Все будет хорошо, будем радоваться смеху и солнышку.