Історія подана мовою оригіналy
Сложно говорить о войне, и чаще я ловлю себя на мысли, что не хочу говорить. Описать боль, которая есть у меня, словами невозможно, их просто мало и они не отражают глубину и объем.
Я очень ярко помню ощущения, когда в августе 2014 года, стало понятно, что это война и она в Донецке, и это реальность 21 века. И нужно принимать этот факт, что жизнь в войне сопряжена с угрозой жизни. В этом месте много тотального ужаса, появляется желание просто не жить, замереть и даже не дышать и не видеть ужасов войны. Обстрелы продолжались круглые сутки, с перерывом на перезарядку. Так было до момента моего отъезда. Это был сентябрь 2016 года.
В октябре 2014 года, я узнала, что есть дети, которые получили ранения в моменты обстрелов. Это новость меня потрясла, точно мир сошел с ума, это уровень тотальной жестокости и бесчеловечности.
"Ринат Ахметов - Детям", "Сиротству - Нет," создал службу. Было принято решение оказать помощь детям, получившим ранения. Когда кто-то говорит о войне, в моей памяти сразу всплываю глаза первых восьми детей, получивших ранения, и их самые яркие слова во время нашей работы. Больничные палаты. Дети, лежащие с потухшими взглядами, в повязках и с капельницами.
Девочка, 1,2 года, получила ранение руки, на ее глазах погибли родители. В момент трагедии девочка была на грудном вскармливании. Врачи придумали для нее коробочку на руку, чтобы повязка ей не мешала. Девочка начала стремительно говорить новые слова и предложения. Она всем окружающим говорила "Я тебя люблю".
Ребята, которые играли в футбол и не успели спрятаться от внезапного обстрела. 14-летний подросток получил ранение ноги. Врачи придумывали и находили варианты, чтобы этот ребенок мог ходить. В футбол уже он играть не может. Он мне сказал: "Когда слышите выстрелы, пусть даже и далеко, бегите со всех ног, высоко поднимая их от земли. Вы никогда не услышите снаряд, который попадет в вас".
Работа дома. Дети были не в состоянии уезжать далеко от дома.
Девочка 4,2 года, получила ранение руки. У нее на глазах погибли родители, старшая сестра и бабушка. Девочка больше суток находилась без медицинской помощи и с солдатом двигалась к локации Красного Креста. Я впервые увидела старушку, которая уже потеряла все силы и интерес к жизни в теле маленькой девочки.
Самое ошеломляющее и сложно переносимое, ужас, грусть, боль, когда дети говорят: "Я хочу тебе показать свое ранение."
Прошло восемь лет, а воспоминания яркие, такое ощущение, что это было вчера. Очень грустно, что война продолжается. Боль остается и утешения пока нет.
Источник: Флешмоб Один день #Одиндень2014