Історію подано мовою оригіналу
У Клавдии большие проблемы со здоровьем, которые еще и усугубила война. Ей нужно делать операцию на сердце далеко не бесплатно, но она с трудом выживает на свою пенсию вместе с дочерью
Я пенсионерка. У меня со здоровьем большие проблемы, на лекарства пенсии не хватало, поэтому работала. Но во время войны все приостановилось, уже не работаю.
В первый день войны я в это не могла поверить: думала, что это шутки, недоразумение, но оказалось – правда. В самом начале мы выезжали из Харькова.
На вокзал нереально было сунуться. Мы искали машины, выезжали на попутках. Приехали на запад Украины - Бог миловал, столкнула судьба с нормальными, добрыми людьми.
Нас приняли, мы там жили, было все нормально, но это - не дома. И мы вернулись, сейчас в Харькове.
Пока мы были там, в Харькове гуманитарку давали, а сейчас местным ничего не дают - только переселенцам. А мы ни в чем не нуждаемся. Но для меня все очень сложно, потому что у меня дорогое лечение: нужна операция на сердце, которая требует денег. Дробили камни в почках платно: три операции было во время войны. Так что мне финансово сложно.
Дочка не работала все время. Недавно пригласили на работу. Пришлось мне ей помогать, выживать же как-то надо. Мы на мою пенсию вдвоем выживали, но сейчас она пошла на работу. На себя хотя бы получает что-то. Все печально.
Шокирует каждый день бесконечность. Киев бомбят, Харьков каждый день бомбят, и во дворе у нас был прилет.
Это все откладывается и отпечатывается. Как можно жить и сколько это будет продолжаться в обществе? Уже устали, сложно.
Как с этим справляться, если у меня проблемы с сердцем? Все не проходит бесследно. У меня срывается пульс. Вчера я еле пережила день – был такой приступ! Сегодня пока Бог миловал. Пульс срывается бешеный. Выпила таблетки – он пропал вообще, вызвала «скорую». Они испугались, пульс не чувствовался. Как можно жить в таких условиях, в такой обстановке? Все непросто.
С нетерпением ждем мира. Надеемся, что осталось меньше, чем пережили. Пока Бог миловал - крыша над головой есть. Был прилет во дворе, но более-менее обошлось, живем дома – это уже что-то.