Історію подано мовою оригіналу

О том, чтобы вывезти Лидию из Северодонецка, побеспокоились ее дети, которые защищают страну. Теперь в ее квартире в оккупированном городе живут чужие люди

Я сидела ночью на балконе и видела, как что-то летает. Не поняла ничего. А потом сын-военнослужащий позвонил и сказал: «Мама, собирай все необходимое. Я по возможности заберу тебя, вывезу». Вот меня и вывезли: сначала в бомбоубежище, а через какое-то время - из города. Тяжело было. Я даже всего не помню. Меня куда-то привезли, потом пересадили в другой транспорт и довезли до Павлограда. Там я в госпитале пробыла около недели, пока мне нашли жилье. 

У меня всегда есть запас лекарств, потому что диагнозы серьезные. Дети мои все воюют: сын с невесткой и внук. Обратиться за помощью мне не к кому. Уколы мне соседка делает, спасибо ей. Но я полторы тысячи трачу на уколы. Давали помощь от какой-то организации каждый месяц, но уже прекратили. Мы кашку едим на подсолнечном масле. Получали как-то летом гуманитарку. Хорошая помощь была: и стиральный порошок, и мыло. А сейчас раз в месяц получаем от луганской организации – и все.

Конечно, очень душа болит. Где внук и как он – неизвестно. Хоть бы с ума не сойти… 

В Северодонецке живут в моей квартире эти оккупанты, и очень хочется мне их выгнать. Они ограбили меня. Обыски делали несколько раз, потому что им доложили, кто мы такие. 

Когда тебя предают твои друзья, то это, оказывается, в несколько раз больней любой болезни. Мы дружили, в гости друг к другу ходили, а как только власть поменялась – нас сдали с потрохами. Поэтому мне так хочется вернуться в свой город и посмотреть этим людям в глаза. Очень хочется домой попасть. Мне так хочется выучить досконально украинский язык! И я стараюсь, чтобы приехать в свой Северодонецк и разговаривать на украинском. 

Очень хочется, чтобы в 2024 году война закончилась. Нельзя все это оставлять безнаказанным. Я бы все отдала, сидела на хлебе с водой, лишь бы все это закончилось нашей победой. Я почему-то верю, что правда будет на нашей стороне. Хочется, чтобы мы хотя бы ночью ложились и не дергались от каждого шороха. Чтобы все было хорошо. Я этого от всей души желаю.