Історія подана мовою оригіналy
О гибели мужа Лилия узнала уже после того, как выбралась из оккупации.
До войны мы жили в Мариуполе. Мы с дочкой и мамой выбрались оттуда. Мой муж погиб. Он до последнего работал врачом в четвертой больнице. 26 марта еще говорил сыну по телефону, что будет выбираться, а 27 марта поехал за водой для больных, машину обстреляли, и он погиб. Мы узнали об этом только недавно, когда появилась связь. Родственники разыскали и написали СМС, что он погиб. Потом, действительно, мы по фото его нашли. Его и еще двух врачей наградили орденом «За заслуги» III степени посмертно. Больницу эвакуировали четвертого апреля.
Квартиры мамы и сестры мужа сгорели. Наша квартира цела, но мы не хотим жить под властью русских.
Дочка с парнем уехали раньше, а мы еще долгое время были в Мариуполе. Хотели выехать в конце марта, а получилось только 11 апреля. Мы никак не могли все вместе собраться, дождаться всех. Я потеряла сестру мужа, очень долго ее искала.
Из лекарств у нас были только домашние запасы. Когда квартиры сгорели, и того не стало. У нашей семьи были некоторые запасы еды. За водой мы ходили под пулями к родникам. Ситуация была очень сложная: помыться и даже умыться было нечем. Приготовить еду невозможно было под пулями. Поэтому мы собрались все вместе и переехали на дачу. Там уже было полегче, да и теплее становилось.
Потом мы собрались и пешком пошли на выезд. Нас подобрал автобус, довез до Володарска. Нам объявили, что без фильтрации не выпустят. Мы немножко там пожили и без фильтрации выбрались до Бердянска. Там мы снимали жилье. Несколько раз пытались выехать в Запорожье, но это было сложно сделать.
Все автобусы проезжали мимо, а платить нужно было очень дорого.
С третьего раза нам удалось выбраться. До этого нас дважды не выпускали - приходилось возвращаться.
Я с мамой сейчас в Запорожье. Сын в Каменском, он по работе туда уехал еще до войны. Дочь в Ивано-Франковске. Работы у меня пока нет. Берем пайки в ЯМариуполь. Я пока не знаю: в Запорожье искать работу, или ехать дальше.
Мы еще с 2015 года ждем окончания войны. Это тяжело пережить. Хорошо, что есть поддержка родных и близких, что люди нам очень помогали - сама бы я не справилась.