Історія подана мовою оригіналy
С первого дня войны в Киеве было очень страшно, поэтому Стефания с мамой выехали к бабушке на Херсонщину. Но там началось то же самое
До начала войны мы с мамой проживали в Киеве. Семьи у меня нет. Я преподаю английский язык деткам. Началась война – и мы убежали под Херсонскую область к бабушке, но там тоже началась война. Бабушка выезжать не захотела, а мы поехали в Днепропетровскую область, за 30 километров от Никополя. Там сейчас тоже небезопасно.
На данный момент мы в Киеве. Там, где бабушка, уже ничего нет - все уничтожено. К тому же такое количество переселенцев, что туда не попасть.
Было страшно, когда началось наступление с трех сторон: Борисполя, Макарова и Гостомеля. На второй день танки через Вышгород зашли на Оболонь, где мы живем. Это было жутко. Наши подорвали мост и уничтожили их. Остался только выход из Вышгорода на площадь Шевченко. Мы снимали с крыш домов знаки, которые светились ночью.
Все небо было усеяно дронами. В Вышгородском районе было вообще жутко: кружили вертолеты, ездила техника. Выехать было невозможно, потому что бензина не было. Надо было прятаться в бомбоубежище. Мы бегали на парковку. Люди бросали животных и стареньких людей неходячих.
Так мы отсидели месяц. Помогали чем могли и кому могли. Потом нам удалось вырваться из города. Уехали ночью. Добирались без постели, без света. Поезда хоть и были в расписании, но не приходили вовремя.
Три дня была зачистка в городе, и мы не могли выходить на улицу. Потом выехали к бабушке, и там началось то же самое. Стреляли так, что потрескался дом. Земля дрожала. Была куча переселенцев. Люди остались с маленькими детьми без домов, без вещей, а впереди - зима. Нас дамба бережет. Говорят, что они туда не стреляют, чтобы ее не разрушить. Сидели там без воды.
Я не знаю, что будет дальше, и где лучше. Кривой Рог бомбят. В Киеве спокойно сейчас, но бабушка одна осталась, она боится. Мы только отошли от смерти дедушки после инсульта – и началась война. Остались без работы. Слава Богу, что у бабушки пенсия. Помогали нам продуктами от Фонда Рината Ахметова, а еще мы получали помощь от властей Кривого Рога.
Мы надеемся, что война закончится и все будет хорошо. Верим в ВСУ.
Хочется жить в развитой демократической стране. Чтобы у меня была работа, чтобы все были здоровы. Чтобы у нас было мирное небо и чтоб мы были защищены. После войны нам нужно пересмотреть свою оборону. Я не хочу выезжать, хочу жить и работать в своей стране. Если мы не поднимем ее, то никто этого не сделает за нас. Европа нам помогает, но у них своя история, а у нас – своя.