Історію подано мовою оригіналу

Алексею удалось быстро проехать Давыдов Брод. До этого люди стояли 12-километровой колонной четверо суток, и рашисты не пускали их ни в одну сторону

Я жил в Каховке, работал слесарем – с 20 лет монтировал отопление. С началом войны работа сразу исчезла. Предприятий много закрылось. В финансовом плане орки убили город полностью, я имею в виду экономику. Продукты втридорога, а денег негде взять, потому что работы нет. Выживали как могли. Медикаментов не было, магазины полупустые, и все - втридорога.

Мне пришлось из Каховки в Кривой Рог переехать как переселенцу. Выбрался из города с последней колонной, которую орки пропускали. Получилось выехать через Давыдов Брод, тогда он еще был под ними. Сейчас уже отобрали наши, а тогда орки еще контролировали ту часть. Люди четыре дня в колонне стояли. Мы поехали, хотя знали, что не пускают. Колонна собралась. Около 12 километров машин было. Дети были маленькие. Четыре дня стояли в поле, и никого ни туда, ни назад не пускали. 

Люди стояли и ждали, а мы на пятый день подъехали и думали, дождемся выезда или нет. И тут – чудо: всю эту колонну пропустили. Я не знаю, что они себе надумали. 

Пустили людей, но выстрелили по колонне. Разбили машину, которая перед нами ехала. Они частями пропускали. Метров 300 проезжали вперед, и потом следующие ехали. Орки по машине один раз выстрелили - там мужчина и женщина пострадали. 

Сразу, как только приехал, меня волонтеры поселили в общежитие. Пока искали сутки или двое, чтобы окончательно меня устроить, мы в школе находились. Нам продукты всякие предлагали постоянно, и в общежитие в столовую приглашали. Люди ходили, потому что кто-то выехал без копейки. А у меня немного было, и первое время я за свои деньги еду покупал. А когда закончились, то в столовки ходить приходилось, потому что работу найти нереально. Столько народу наехало, что на всех ее не хватало. Нам помогали со всех сторон, как могли. 

Мои родные дома остались. Не смогли выехать в тот момент, а сейчас тем более не смогут. Остались там - ждать наших.

Я хочу, чтобы война быстро закончилось, но это дело непредсказуемое. Я представления не имею, как это все может растягиваться, сколько на это нужно сил положить. Слава Богу, что идут вперед, это хорошо.