Історія подана мовою оригіналy

Лидии Александровне не сразу удалось осознать, что началась война. Даже после этого она надеялась, что оккупантов выгонят из Украины раньше, чем они дойдут до ее поселка. Но она ошиблась

Мне 65 лет. Я из Степногорска Васильевского района. Как началась война, стали обстреливать село Каменское в двух километрах от нас. Обстрелы долетали и к нам. Уже и скорая не могла приехать. Сразу воды не стало, свет начали выключать – перебивали. Поэтому дети вывезли нас в Запорожье.

В первый день войны мы все были дома. Сразу в это не поверили - у нас просто отобрало дар речи. Поняли тогда, когда через поселок стали прибывать солдаты ВСУ. Мы были просто в недоумении. Услышали обстрелы – страшно стало. 

Сразу перебили скважины, из которых подавали воду в Степногорск. Мы возили воду из родника. Все оттуда брали – очередь была. Помогали друг другу: те, у кого был транспорт, привозили воду тем, у кого его не было. Еда у нас была, так как магазины еще работали. Но за несколько дней все разобрали, они опустели, и аптеки тоже. Через несколько дней все закрылось. 

Мы как-то думали, что все это обойдется - что к нам никто не придет. Было такое чувство, что их выгонят. А потом - чем дальше, тем становилось понятнее, что это надолго. Мы и в подвале прятались, и в ванной спали.

Мы не могли поверить, что соседнее государство может на нас напасть! У меня до сих пор шок и слезы.

Тяжело. Каждый день смотрим, что стреляют по Степногорску. И окна уже вылетели.

Сложно передать наше состояние во время отъезда. Мы еще не осознавали, что все бросаем и уезжаем. Был шок. Дети говорили: «Не переживайте. Неделя, две – и вернетесь». Но так не получилось. Сейчас мы живем у знакомых в селе возле Запорожья. 

Когда Херсон освободили и Харьков, такой был прилив позитива!

Хочется, чтобы внуки вернулись в Украину, дети вернулись в свои дома. Чтоб был мир и спокойствие для всех. Когда будет мир, все наладится.