Історія подана мовою оригіналy

Карабут Маргарита Александровна, 13 лет, Старобельский лицей №1 Старобельського городского совета Луганской области

Я живу в небольшом городе Старобельск на берегу реки Айдар. Город утопает в зелени, а над городом возвышается Николаевская церковь с золотыми куполами. В центре есть парк культуры и отдыха, где размещены множество памятников, есть стелла, скульптуры в честь погибших в годы Великой Отечественной войны.

9 мая я всегда возлагаю цветы памятнику «Скорбящей матери» и к Братской могиле. Я много читала и видела фильмов о войне, и всегда с ужасом думала: "Ну чего не хватало людям, зачем столько смертей и несчастий на земле?"

Атмосферу мира, благополучия и спокойствия усиливает река. В ней течет чистая и теплая вода, отражение неба в реке делает ее голубой и прозрачной. Вокруг тишина, только солнышко показывает свои лучики сквозь изумрудные листочки. Эту тишину нарушало только пение птичек, стук дятла по дереву, плеск воды. Так хорошо вокруг!

Май. Скоро лето, каникулы! Ночь. Все спят, и вдруг - слышу тревожный шепот в доме, хождение по комнатам. Просыпаюсь. Что случилось? Родители стараются найти какую - то отговорку. Но у них плохо получается, потому что за окнами дома, на улице, слышалось движение какой - то техники. Оказалось, что по городу едут БТРы - это военная техника.

По телу пробежали мурашки. Окна открыты. Взрослые вглядываются в ночную даль, несколько часов прислушиваются: проедут ли мимо или остановятся. А что дальше?!

Тревога нарастает. И вдруг все затихает. Взрослые, и я рядом с ними, долго стоим молча. Стали расходиться по комнатам, посматривая на окна. Долго не могли заснуть. Скоро рассвет...

И вот снова утро, пора в школу. Все члены семьи находились в растерянности, мало разговаривали. Каждый понимал, что надвигается что - то страшное. Неужели война?! Было тревожно. Родители решили сделать продуктовые запасы.

Думали: «Что делать? Куда уезжать? Или оставаться? От кого прячемся? Ведь нет чужеземцев! Все же свои: украинцы, русские. Никто никому не хочет причинить вреда», - так думали и рассуждали взрослые. А я слышала и тоже мысленно соглашалась.

Да, пора в школу, скоро же уроки! Казалось, был просто страшный сон. Ну все, пошла, скоро звонок. Начался первый урок. Учителя встретили не как всегда, весело и радостно, а тихо, с грустью в глазах. Было понятно: не только моя семья пережила тревожную ночь. Учительница тихо зашла и начала урок. И вдруг все услышали грохот, задребезжали стены, пол, парты. Все, и учитель тоже, одновременно бросились к окнам, они выходили на главную дорогу.

Мы увидели странную картину: по цепочке, один за другим тянулись те же БТРы и к ним добавились танки. Под их колесами и гусеницами поднимался асфальт, из-за пыли ничего не было видно. На военных машинах сидели молодые парни в военной форме, на их головах - железные каски, а в руках автоматы. Хотелось крикнуть: «Вы враги или свои?! Как распознать?!». Никто ничего не понимал. Появлялись какие - то новые слова: сепаратисты, националисты...

С этого страшного дня вся жизнь перевернулась. Я не могла поверить в то, что в моей стране, где живут добрые, милосердные, трудолюбивые, жизнерадостные люди началась война.

Сразу вспомнилась война с немцами: ужасы, которые пережили люди на этой войне. Неужели и нам такое предстоит?!

Со школы нас уже забирали родители, боялись за жизнь своих детей. Дома я увидела, что взрослые собрали все документы, приготовили деньги и обговаривали план, что делать дальше: уезжать куда - то или где - то прятаться. Решили пока оставаться. Это был день, когда я поняла: как мы жили хорошо, все были радостные, ходили на работу, в школу, гуляли и возвращались домой счастливыми.

А что же теперь?! Что будет?! Как жить дальше? Кому понадобилась украинская земля? Вдруг мы стали для кого-то врагами. Почему? Кто даст ответ на этот вопрос? Кто сотрет из моей памяти этот страшный черный день? Я еще больше поняла значение слова Мир. Хотелось закричать: «Люди, остановитесь! Одумайтесь!».